Окончив школу, я решила продолжить учебу, но встал вопрос, где? На любимом Крайнем Севере, не уезжая из родительского дома, или в чужом, но «более перспективном» городе?
«Омск такой прекрасный город, там столько вузов, езжай — не пожалеешь», — говорили мне подруги. Только сами они не решились укатить за 3000 верст от родителей. А я, послушав их, взяла и поехала.
И вот я в Омске. Поступив на выбранный факультет, я была настолько рада, что совсем забыла о проблемах, с которыми мне придется столкнуться в чужом и, простите, не очень гостеприимном городе.
Люди, с которыми мне приходилось общаться, узнав, что я приехала с Ямала, меняли свое отношение ко мне. Складывалось впечатление, что Омск -это Москва, а я — наглая провинциалка, приехавшая покорять столицу.
С поисками жилья проблем было столько, что я сразу повзрослела лет на пять. Пришлось понять, что мир, оказывается, очень жесток и за «большое спасибо» никто не сделает даже самую малость.
Общежитие отпало сразу. Не верьте, если вам скажут, что всем иногородним студентам предоставляется комната в общаге. Количество мест ограничено, и далеко не всем удается обрести крышу над головой при родном вузе. Впрочем есть студенты, которым ничего не стоило «уговорить» коменданта, и для них находится «последняя комната».
Я решила, что буду искать квартиру через агентство недвижимости и стала жертвой наглого обмана. После посещения нескольких таких «контор» я стала ненавидеть Омск.
Мне пришлось придерживаться принципа «хочешь жить — умей вертеться». Я хотела. И проблема с жильем исчезла. Но не надолго.
Как выяснилось, бабушки очень не любят соседок-студенток. У них сложилось мнение, что мы только и делаем, что гуляем, пьем, курим. В общем, делаем все что угодно, только не учимся. Каждый раз, выходя из своей квартиры, я слышала за спиной, что родители слишком меня балуют деньгами, и раньше такого разврата не было. Какого простите, разврата? Для меня это до сих пор осталось загадкой.
Таким вот образом за год жизни в Омске я поменяла 4 места жительства.
Но оказалось, что это еще не все трудности, через которые мне предстоит пройти. На мой взгляд, Министерство здравоохранения к студентам относится наплевательски. Во-первых, чтобы получить медицинский полис, нужно иметь омскую прописку. А чтобы ее получить, нужно опять «уговорить» коменданта общежития.
Чтобы посетить медпункт вуза, нужно выстоять большую очередь, желающих «болеть» очень много, а кабинет всего один. Но лечить здесь тебя не будут. Ты, весь больной, пойдешь в ближайшую поликлинику и выстоишь еще одну такую очередь. Или не одну.
И, наконец, самое обидное. Ежегодный медосмотр проходят только те студенты, которые учатся на бюджетной основе. А остальные, что, за ведомо здоровы?
И еще одно неприятное впечатление — омичи хвалят свой город, а люди в нем, на мой взгляд, не заслуживают похвалы за свое скверное отношение к «провинциалам». Я не говорю обо всех без исключения, но чаще мне приходилось сталкиваться именно с такими.
За два года жизни в Омске я поняла, что для вас слишком важны деньги. И многие омичи едут их зарабатывать на Север, в мой город. Я знаю, что там люди не относятся так к приезжим. Северяне не кричат на каждом углу, что, мол, понаехало тут всяких. Хоть мы и живем в суровом климате, но в душах у нас тепло, и каждый кто бывал на Ямале, знает, что даже чужой человек там всегда протянет руку помощи. А здесь, в Омске, поскользнувшись зимой у перехода СибАДИ, я вставала сама и хромала до ближайшего медпункта.