ПЕСОК "ТЕЧЕТ", КАК ВРЕМЯ …

ПЕСОК «ТЕЧЕТ», КАК ВРЕМЯ …

На карте города нет микрорайона под названием "Прибрежный". Как и многое из того, что планировалось в начале девяностых годов, он есть лишь на бумаге

И все же нельзя сказать, что от намерений по возведению микрорайона вообще ничего не осталось. Остался… песок. Много-много намытого песчаного грунта. Он по сей день лежит толщей в два-три метра на территории возле моста у телецентра, занимая огромную площадь…

А проблему, связанную с этим песком, подсказал наш читатель, живущий на Левобережье. Мол, лежит песок, который год — как бы «городской» и как бы «ничейный», никем не охраняемый. И вывозит его оттуда машинами без всякого на то разрешения любой, кому не лень. Хозяина-то нет.

— Я так понимаю, пояснил читатель, — если жилмассив должен был быть городским, то и хозяин — город. Так неужели же тех, кто отвечает за сохранность городской собственности, не беспокоят эти массовые хищения? Ведь для того, чтобы песок намыть, столько сил и денег было когда-то затрачено. Как можно позволять его бесплатно раздавать?..

Прав читатель. Многие тонны песка, вывозимого без разрешения, — это действительно, даже по обычной логике, очевидное хищение. Но кое в чем сейчас его информация устарела. Поскольку примерно месяц назад у этого песка появился… нет, не хозяин — пользователь. Хозяином-то город, видимо, остается, поскольку именно он дал официальное разрешение дирекции строящегося метрополитена использовать часть песчаного грунта для работ на левобережном подходе к будущему метромосту. И в тот момент, когда в поисках организации, отвечающей за эти «зарытые в песок деньги», журналисты «ВО» наконец появились на пороге кабинета главного инженера дирекции Владимира Сивкова, тот, среди прочих традиционных производственных проблем, был весьма озабочен и той, что взволновала нашего читателя. Вот что сообщил нам Владимир Александрович:

— Мы получили разрешение на использование этого песка на определенных условиях — чтобы наша деятельность соответствовала требованиям ведомств, которые отвечают за природные ресурсы и экологию, и чтобы позднее мы провели рекультивацию всего того, что было взято. Эти условия будут выполнены. И потому, что наш подрядчик, «Омскавтодор», добывающий песок для нас, — организация, работающая весьма аккуратно. И потому, что мы и сами ведем контроль. Но когда наш подрядчик появился на этой территории, там было обнаружено множество ям — как старых, так и свежих, хотя, по нашим данным, официально здесь никто брать песок не должен.

Интерес дирекции моста к этой проблеме можно понять. В самом деле, кому хочется отвечать за чужие грехи и рекультивировать выкопанные кем-то ямы? Ну а что это за ямы, стало ясно, когда мы выехали на место.

Нашим «экскурсоводом» по обширным залежам песка стал прораб «Омскавтодора» Александр Григорьев. Хотя отличать старый — наспех, по-воровски выкопанный котлован с крутыми склонами, который разровнять будет очень трудно, — от тех котлованов, что уже успели выкопать работники «Автодора», совсем не сложно.

-Таких вот «левых» ям, — пояснил А. Григорьев, — мы насчитали с десяток, на нашем языке это, «свинороем» называется. В некоторых из них местные жители уже устроили помойки. Ощущение действительно такое, что сюда ездили за бесплатным песком все кому не лень. Между прочим, мы и сейчас здесь «леваков» видим. Даже стали номера машин записывать…

В общем, целый «букет» получается: и воровство, и нарушение природоохранного законодательства, и опасность для омичей угодить в один из незасыпанных котлованов. По словам главного инженера дирекции строящегося метрополитена Владимира Сивкова, руководство этой организации сразу попыталось найти документацию, где значилось бы количество намытого на площадке грунта. Выяснилось, что она бесследно пропала. Так что можно говорить лишь о примерных цифрах. Допустим, там намыто порядка 400-500 тысяч кубометров песка. Это, опять же примерно, 20 миллионов рублей.

Кстати, сейчас, когда общественность заволновалась, и местный участковый стал тут появляться, чтобы узнать, не ворует ли кто песок. Оно, конечно, лучше поздно, чем никогда…