КРАНЫ ПАДАЮТ, КАК ЛИСТЬЯ

КРАНЫ ПАДАЮТ, КАК ЛИСТЬЯ

В минувший четверг около полудня на строительной площадке в районе пересечения улиц 70 лет Октября и Дмитриева буквально в нескольких метрах от автобусной остановки, проломив бетонный забор, рухнул строительный кран

К счастью, обошлось без пострадавших. А потому происшествие, о котором в городе не слышал разве что глухой, в разряд чрезвычайных ситуаций относить не стали. Ну, упал кран, и что из того? Никого же не зашибло, чего шуметь?

На этой строительной площадке жизнь давно замерла. Компания «Дом», начинавшая возводить элитный дом желтого кирпича, сумела осилить едва ли четвертую его часть. Эта сиротливая секция до сих пор соседствует с заброшенной стройкой. Мимо забора, который — слава Богу! — за три года никто не успел разобрать и унести, каждый день проходят сотни людей, по кратчайшему пути к автобусной остановке. Ходят, разумеется, безо всякой опаски — огорожено же?

На никем не охраняемой территории день и ночь резвится окрестная детвора, а бесхозный кран без стрелы давно стал объектом экстремальных развлечений. Впрочем, взрослые дядя и тети к этому объекту тоже приложили ручки, умыкнув и приспособив под собственные нужды то, что плохо лежало.

Борис Баландин, начальник Госгортехнадзора полагает, что именно это обстоятельство, вероятнее всего, и стало причиной ЧП. Упоры из-под колес 45-тонной конструкции увели, причем, неизвестно когда. Неизвестно, сколь долго строительный кран стоял, как вагонная тележка, готовый покатиться в любой момент. Что, впрочем, под порывами сильного ветра и произошло.

В Госгортехнадзоре уверяют, что злополучная конструкция была снята с учета еще в мае прошлого года. То есть сразу после того, как руководством управления механизации № 4, за которым кран числится до сих пор, было принято решение о начале демонтажа. А раз так, поясняет Баландин, то согласно постановлению Госгортехнадзора России за № 58 т 4.10.2000, классифицирующего аварии на строительных объектах, с учета в этой организации кран снимается, вместе, разумеется, с ответственностью.

Раз пострадавших нет, а материальный ущерб понесло только УМ -4, то никаких показательных «разборов полетов» не предвидится. Чиновники всех ведомств, потенциально ответственные за случившееся, разом вздохнули облегченно. Еще бы! Документы в порядке, отвечать никому не придется.

Тем не менее возникает вполне закономерный вопрос; дня чего же в городе существуют специальные службы и назначены ответственные лица, если краны в людных местах падают, как листья, а виноватых нет?