МЕРТВОЕ ДЕРЕВО ГОТОВО СТАТЬ МОНСТРОМ

МЕРТВОЕ ДЕРЕВО ГОТОВО СТАТЬ МОНСТРОМ

Но как с ним справиться, никто не знает

Этим старинным розовым двухэтажкам с деревянными скрипучими лестницами бог весть сколько годков. По крайней мере, Зоя Васильевна Макеева, которой скоро исполнится восемьдесят два, прожила в одной из них на улице 20-го Партсъезда уже сорок лет. Она-то и позвонила в нашу редакцию, чтобы попросить помощи, поскольку обращения во всевозможные инстанции никто не услышал.

Дело в том, что в маленьком дворике дома № 15, где обитают в основном пожилые омичи, с незапамятных времен росло дерево. Вымахав в изрядного исполина, оно в конце концов засохло — и стоит теперь лишь голый мощный ствол с торчащими ветками. По-хорошему, раз уж так случилось, спилить бы его, но вот это-то и превратилось в почти неразрешимую проблему.

В квартире Зои Васильевны, которая уже мало двигается, собрались соседи Валентина Кондратьевна Марцышенко и Татьяна Шельпанова, чтобы рассказать корреспонденту о своей беде.

— Когда дует сильный ветер, дерево качается. Вот посмотрите, оно наклонилось именно в сторону дома. А если ураган налетит? Оно упадет, сломает шиферную крышу, вышибет стекла в окнах и порвет электропровод. Представляете, что будет? Если ветер, мы, кто помоложе, даже ночью не спим, караулим по очереди, чтоб врасплох не застало ЧП, — нужно успеть отключить хотя бы электричество. Ведь было с нами Однажды не так давно: на провода свалилась с крыши сосулька, и от короткого замыкания у всех сгорела бытовая техника: холодильники, телевизоры, магнитофоны. Почини-ка попробуй с нашими пенсиями…

Разумеется, жильцы дома протоптали уже тропку в филиал № 2 управления жилищного хозяйства Советского округа.

— Поначалу нам говорили, — делятся они впечатлениями от бесконечных визитов, — мол, платите по пятьсот рублей с семьи, а в доме двенадцать квартир, мы дерево уберем. Теперь и денег не просят, а от нас отмахиваются; вышки нет.

Вышка — это специальная машина с поднимающейся люлькой. Без нее действительно не справиться с работой.

— Сами мы, конечно, такую махину не спилим, -вздыхает Валентина Кондратьевна. — Можно было, наверное, нанять ребят постарше, заплатить им, но ведь опасно. Случись что, кто отвечать за них будет?

В филиале нас понимают все. Не зря там посоветовали: дескать, если шквал налетит, сразу все электроприборы выключайте. Это что же, постоянно на страже быть? От погоды зависеть?

Начальник филиала Na 2 Николай Шаборский воспринял сигнал — теперь уже из редакции — довольно спокойно. Сообщил, что у него и без этого тринадцать заявок как раз о деревьях. Злополучную вышку управление выделяет всего три раза в месяц — рабочие загружены до предела, надо же и при ремонтах ее использовать.

— А если там, во дворе пятнадцатого дома, рядом с сухостоем электропровода, -сказал он, — так мы еще и не возьмемся. Это дело «Электросети», то есть специалистов. Мы отвечаем только за проводку внутри помещений.

И что же в итоге? Чтобы не пострадать по-крупному, жильцы караулят непредсказуемое дерево. Так ведь взглядом, начни оно валиться, его не остановишь и не направишь движение в другую сторону. А кто потом крышу чинить будет, Николай Николаевич?