Наконец-то в Театре для детей и молодежи состоялась долгожданная премьера — «Пиковый валет». Театр, который герой популярных книг Б. Акунина называл не иначе как «замечательным пиршеством души», явил нам его — Эраста Фандорина, гениального сыщика, чиновника по особым поручениям, кумира женских сердец.
Побывав на спектакле, который за три часа не теряет ни динамики, ни изящной иронии, еще раз понимаешь, почему столь популярны сегодня сюжеты, относящиеся к далекому XIX столетию. Россия Акунина похожа на Россию современную, в ней те же проблемы, а у ее подданных те же надежды. Вот и аферист Момус, и его подручная Мимочка — чем не нынешние мошенники, торгующие мифической недвижимостью. Богатому англичанину продали резиденцию самого московского губернатора князя Долгорукого, а тот ни сном ни духом не ведал. Вам всё это ничего не напоминает? Или купец Еропкин — вылитый «новый русский» из криминальных структур. Параллелей можно провести немало.
Конечно, поклонники творчества Бориса Акунина наверняка найдут в спектакле какие-то огрехи и недочеты. Скажут, что и Фандорин (Александр Гончарук) остался лишь знаком, символом, и его слуга-японец Маса (Анатолий Звонов) чересчур экзотичен. Но основная публика следит за криминальной интригой с удовольствием, а появление колоритного «японца» встречает неизменными аплодисментами. Есть моменты, когда Фандорин выходит в зал и со зрительского места наслаждается срежиссированным им действием. Его реплики «Сейчас будет самое интересное!»-удостоился наш фотокорреспондент.
Интересно, конечно, как бы отозвался о постановке (между прочим, первой на театральной сцене России) сам автор знаменитых повестей об Эрасте Фандорине. Григорий Чхартишвили (Акунин) вроде бы собирался приехать на премьеру, но, как говорит режиссер-постановщик Владимир Ветрогонов, в последний момент передумал и прислал лишь поздравление. А его супруга добавила, что польщена выходом на сцену ее прототипа (графиня Опраксина в исполнении Елены Шевчук), но ехать в Сибирь — это так далеко. Что ж, хозяин — барин. Во всяком случае, кассету с видеозаписью спектакля знаменитому беллетристу пошлют.
Детектив у нас в Омске на театре редкость. Последний заметный был, пожалуй, лет 15 назад, здесь же, в ТЮЗе («Погоня» по Ж. Сименону). Так что «Пиковый валет» обещает в ближайшее время стать самым кассовым спектаклем, козырной картой в репертуаре театра. Можно сказать — тузом.