Судьба российско-украинского самолета Ан-70 по-прежнему под большим вопросом.
То, что сказал в Киеве по этому поводу Сергей Иванов, местные телеканалы поспешили интерпретировать как победу своей страны. А зря. Они ведь дружно процитировали первую часть фразы российского министра о том, что Москва от программы по Ан-70 не отказывается и только ждет ответов от Украины на поставленные экспертами вопросы. Однако лично мне показалось, Иванов догадывается, что удовлетворительных ответов по Ан-70 не получит. Да и как он их может получить, если предложенный Украиной двигатель для самолета не соответствует между-народным стандартам и в Европу нас с ним уже не пустят. К тому же глава российского оборонного ведомства продолжил фразу дипломатично-уклончиво: «Россия заинтересована в новом военно-транспортном самолете, соответствующем мировым стандартам». Но, похоже, вряд ли это будет Ан-70.
Ведь, кроме всего прочего, в процессе доработок самолет из среднего превратился в тяжелый. Российские военные считают, что такая машина у нас уже есть — ИЛ-78МФ. И вроде бы передумали заказывать 150 транспортников совместного производства. А этот заказ является последней надеждой украинского авиапрома.
От редакции: Заявление Сергея Иванова по поводу перспектив АН- 70 трактовали в оптимистическом духе не только украинские СМИ — омские тоже. Что вполне понятно: Ан-70 дает надежду на выживание еще и омскому объединению «Полет», которое успело вложить в проект немало собственных средств. Между прочим, в рамках межправительственных договоренностей. Если госзаказ отменяется, то кто вернет предприятию потраченные впустую деньги? А если не отменяется, то как долго огромный коллектив будет находиться в подвешенном состоянии? Ведь нынешняя ситуация, когда не говорят ни да ни нет, худшее из всего, что можно придумать.