ДОЛГОЖДАННАЯ ЗЕБРА

ДОЛГОЖДАННАЯ ЗЕБРА

Долго я терпела это безобразие. На днях терпение лопнуло и я решила: добьюсь, чтобы улица Степанца стала безопаснее для пешеходов. В противном случае сама куплю ведро белой краски и нарисую "зебру"

Ежедневно в течение последнего месяца я вожу своего маленького сына на лечение в детскую горбольницу № 1 что на Левом берегу. Утром — туда, вечером — домой. У знака «Пешеходный переход» стоим долго — нескончаемой наглой лавиной несутся по дороге машины. Вместе с нами испуганно жмутся к кромке дороги приезжие селяне с баулами и чемоданами. Чтобы попасть с автовокзала на остановку, им тоже надо пересечь эту дорогу.

«Зеброй» переход не помечен. Бдительных и зорких патрулей ДПС здесь отродясь не бывает. Становлюсь прямо под знак, крепко держу сына за руку, делаем шаг на мостовую Согласно правилам дорожного движения первый шаг человека на обозначенный пешеходный переход — это сигнал для водителя затормози, пропусти пешехода. Нет, эти отечественные и импортные чудовища, как вражеские «мессершмиты», несутся в опасной близости. Когда на обочине накапливается небольшая толпа, обязательно находится какой-нибудь камикадзе-доброволец. Под свист и рев тормозов пешеходы в панике бегут за ним на другой «берег».

Эту ситуацию я переживала изо дня в день. В конце концов не выдержала и позвонила по телефону доверия ГАИ 31-37-59. Там вежливо посоветовали обратиться в дежурную часть полка ДПС. Здесь не менее учтиво порекомендовали связаться с начальником отделения дорожной инспекции ГИБДД. Но начальника на месте не было, а один из его подчиненных, постеснявшись представиться, посоветовал написать официальную заявку от газеты: просим, мол, там-то обозначить пешеходный переход «зеброй», а если это невозможно, просим периодически выставлять на данном проблемном участке дежурную группу ГАИ. «Мы — контролирующий, а не исполняющий орган. Не пойду же я с краской и кистью «зебру» вам рисовать»» — терпеливо, как плохой ученице, внушал мне инспектор. И дал координаты исполняющего органа.

Им оказался Гостранссигнал. Это он устанавливает и ремонтирует светофоры, ставит дорожные знаки, делает дорожную разметку. Главный инженер этой организации Эдуард Левицкий тяжко вздохнул: «Ни денег у нас, ни бензина, ни краски — все в обрез». Да и команды от гаишников на разметку не поступало»». Однако после моего эмоционального рассказа о том, что омичам и гостям нашего города буквально нет жизни без «зебры» на улице Степанца, Левицкий пообещал помочь: «Постараюсь навести там порядок как можно быстрее»».

Через два дня, оказавшись на улице Степанца, я не поверила глазам своим: на дороге «лежала» свеженарисованная «зебра». Правда, жидковатая — видно, Левицкий наскребал краску «по сусекам». Но и за это спасибо. Теперь остается лишь приучить авточудовища послушно тормозить у новенькой «зебры» — они и ее в упор не видят. Придется видимо и впрямь писать заявку в ГАИ: подежурьте на данном проблемном участке хоть первое время. Оштрафуйте одного-другого водителя — остальные задумаются. Шоферский «телеграф» действует быстро.

P.S. Я позвонила в Гостранссигнал, чтобы выразить благодарность. А заодно… спросить, когда появится светофор со спецсигналом на улице 30-я Северная возле школы-интерната № 14 для слепых детей. (Об этом мы писали в заметке «Слепые ходят «вслепую», «Труд-7» от 25.06.2003 г.) Натела Троценко, начальник этой организации, поделилась не внушающими оптимизма фактами. В этом году из городского бюджета на восстановление неисправных светофоров, нанесение дорожной разметки и установку знаков не выделено ни копейки! А только один светофор со спецсигналом, который следует поставить у школы для детей-инвалидов, стоит 268 тысяч. По словам Нателы Алексиевны, его установка запланирована на следующий год. Если, конечно, будут деньги.

Но, может, городские власти тоже включатся в нашу акцию «Омск, безопасный для пешеходов»? Уже сейчас, в этом году.