И это в тот самый момент, когда судьба российско-украинского проекта по производству Ан-70 на омском «Полете» практически решена, а предвыборная гонка начинает набирать обороты.
Поводом для официального заявления стала недавняя публикация в одной из местных газет прокоммунистического толка. В роли гневного «обличителя» и владельца килограммов компромата (правда, исключительно на английском языке) на страницах газеты выступил депутат Госдумы от фракции КПРФ и соискатель вакансии на губернаторское кресло в одном лице — Леонид Маевский. Авторы нашумевших статей, как, впрочем, и следовало ожидать, собрание своим присутствием не почтили.
Руководство завода в лице советника ген.директора Виталия Щетинина сделало официальное заявление, с тем, чтобы прояснить ситуацию. Он опроверг выдвинутые в адрес предприятия обвинения, назвав их гнусной ложью и провокацией, направленной на подрыв авторитета у иностранных партнеров и дестабилизацию социальной обстановки в регионе вообще и на предприятии в частности.
— Это уже не первая попытка г-на Маевского развалить предприятие, — заверил журналистов В. Щетинин — В прошлом году он уже обращался в Правительство РФ с просьбой проверить финансовую деятельность предприятия. Завод все проверки благополучно прошел. Теперь Маевский и иже с ним начали информационную войну против завода, вводя жителей города и области в заблуждение, пытаются взорвать ситуацию изнутри. По самым скромным подсчетам, на публикацию этой лжи были выброшены, как минимум, 30 тысяч долларов. И все ради того, чтобы уличить «Полет», в чем его не смогли уличить ни Генеральная прокуратура, ни ФСБ России, ни Комитет по управлению Госимуществом, потому что все обвинения сфабрикованы.
Момент для информационной атаки, надо заметить, выбран более чем удачно. Социальная обстановка на предприятии и без того не из легких, а из-за продолжающейся сруктуризации остаются актуальными проблемы текучести кадров и своевременной выплаты зарплаты. Тем не менее, как заверил советник генерального директора, «руководство предприятия и области все принятые на себя обязательства по финансированию производства Ан-70 выполняет в полном объеме, а работы по производству каркаса военно-транспортного самолета не прекращаются ни на минуту».
— Ущерб, нанесенный предприятию данной публикацией, сравним со стихийным бедствием, с землетрясением, — сказал советник руководителя. — Он ставит под угрозу срыва госзаказ на производство Ан-70 и достигнутые ранее договоренности с иностранными партнерами. Не говоря уже об общественном мнении.
Отвечая на вопрос, «зачем это нужно и каковы истинные мотивы депутатской активности Леонида Маевского, советник ген. директора заметил, что «Полет» в качестве предвыборной мишени группой заинтересованных лиц выбран отнюдь не случайно. Омское государственное предприятие стало объективным соперником Воронежского самолетостроительного акционерного объединения, осваивающего заказ по производству Ил-76 (конкурента Ан-70) и реальным претендентом на получение солидной финансовой поддержки из федерального бюджета в объеме как минимум 50 млн. долларов. Именно украинская сторона настояла на том, чтобы у производителя Ан-70 был государственный статус. Имевшиеся ранее договоренности по производству военно-транспортного самолета Самарским заводом были расторгнуты тотчас, как предприятие перешло в частные руки.
— На омской земле столкнулись личные и государственные интересы. — убежден В. Щетинин. — Конфликт выгоден тем, для кого политика лишь инструмент извлечения прибыли. Их главная цель — остановить производство и продать его по частям, и все ради того, чтобы заручиться политическим и коммерческим капиталом, подорвать авторитет власти у населения накануне выборов.
Цель подобных акций как нельзя лучше сформулировал один из руководителей верхушки КПРФ, который посоветовал в свое время Виталию Щетинину «не искать здесь истины, поскольку ее нет, а смириться с тем, что это — политика, и судьбы тысяч людей просто оказались в руках сильных мира сего».