НУЖЕН НОВЫЙ ГЕНПЛАН

На прошедшей неделе состоялась коллегия главного управления архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области

На ней были обсуждены проблемы состояния и меры по формированию градостроительной документации, а именно: генеральных планов населенных пунктов и городов Омской области.

Надо сказать, что нынче этот вопрос поднимался уже не впервые. На коллегии Госстроя, прошедшей в Омске в феврале, речь о разработке новой градостроительной документации тоже велась. И этому есть простое объяснение: генпланы, разработанные еще в 70-80-е годы прошлого столетия, безнадежно устарели. Старый генплан Омска, к примеру, был рассчитан на меньший объем транспорта и иное размещение промышленной зоны. Не учитывал он и то, что появится деловая инфраструктура. А вот в Таре генеральный план, разработанный в начале 80-х годов, предполагал снос исторической жилой зоны и строительство вместо нее пятиэтажек, развитие промзоны. Теперь же, напротив, речь идет о том, что Тара — это исторический центр, который нельзя разрушать.

К слову, в 90-е годы разработка новых планов не велась не только в нашей области. Пожинать плоды этого бездействия приходится сегодня. Так, в Свердловской области предприимчивые граждане скупили земельные участки, по которым пройдет дорога федерального значения. Выкупить их сегодня — дорогого стоит. Или другой пример. В Таре возле Северного драматического театра предполагается построить площадь. Дело, конечно, хорошее, Однако рядом с театром стоит гараж. Чтобы выкупить этот гараж и соответственно землю под ним, властям города предложено раскошелиться на весьма серьезную сумму — три миллиона рублей.

Понятно, когда есть комплексный документ, увязывающий воедино транспортную, инженерную, социальную и экономическую инфраструктуру, также определяющий земельно-имущественные отношения, а власть четко знает, что, где и сколько будет построено, таких ситуаций можно избежать. Кроме того, по словам специалистов, реализация крупных инвестиционных проектов при наличии генеральных планов дает весьма ощутимую экономию. Так, экономия инженерно-транспортных расходов составляет 50 процентов, капитальных вложений — от 8 до 12 процентов, кадров — до пяти процентов. Нет таких проблем и с исходно-разрешительной документацией. Если объект, который предполагается построить, включен в генеральный план, согласовывать его строительство (а это значит тратить большое количество времени и денег) со всеми «разрешительными» службами уже не нужно.

Впрочем, к формированию градостроительной документации в Омске, Таре, Тевризе и Седельниково уже приступили.