И в этом совпадении есть глубокий и закономерный смысл. Никому даже в голову не придет представить Омск без Транссиба и без огромной армии железнодорожников. А их в отделении дороги вместе с ветеранами почти тридцать тысяч.
В воскресенье они отмечали свой профессиональный праздник. Многие железнодорожники собрались в скверике за ДК им. Лобкова, где их встречала медь пухового оркестра. Настроение у людей — под стать погоде — солнечное. И праздник вышел легкий и веселый, без длинных речей и докладов.
Начальник отделения дороги Анатолий Регер позволил себе лишь пять официальных минут: поздравил коллег с праздником, поблагодарил за самоотверженный труд и вручил наиболее отличившимся заслуженные награды.
Когда награждал именными часами старшего электромеханика ремонтно-ревизионного участка Омской дистанции электроснабжения Тазо, начальник отделения так и сказал: «Ну, кто у нас не знает Владимира Ивановича!». В отделении дороги он работает 23 года. В его бригаде пять человек, они собирают информацию с тяговых подстанций по расходу электроэнергии, а это не одна сотня счетчиков, следят за оборудованием. А еще Владимир Иванович с товарищами обслуживает системы телемеханики участков Омск — Называевское и Омск — Татарское. Сам Тазо, улыбаясь, говорит, что сделал карьеру электромеханика: начинал электромехаником и спустя двадцать с лишним лет работает им же.
А на праздничную сцену уже приглашали за наградами. Почетные грамоты МПС получили составитель поездов станции Омск-восточный Василий Иванович Чефанов и старший инспектор по подъездным путям Людмила Ивановна Титова. Вручая грамоты, Анатолий Регер сказал, что это начало пути к званию почетный железнодорожник.
А вот дежурный станционного поста централизации станции Омск-пассажирский Ирина Николаевна Карабанова удостоилась благодарности МПС, осмотрщик-ремонтник вагонов вагонного депо Омск-сортировочный Виктор Васильевич Золотарев награжден знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет».
Именные часы НОДа стали наградой, кроме Владимира Тазо, еще для инженера ПТО дистанции гражданских сооружений Надежды Николаевны Постынюк, регулировщика скорости движения вагонов станции Комбинатская Александра Марковича Руденка и дежурного по станции Карбышево-1 Владимира Петровича Городецкого. Владимир Петрович показал мне подаренные начальником отделений дороги часы «Рекорд» с гравировкой на задней крышке.
— Основное в нашей работе — график, — сказал Владимир Городецкий. — И мы стремимся его соблюдать, хотя пути тоже надо ремонтировать.
Любопытно, что Владимир Петрович никогда не носил часов — не привык. А как же именные часы?
— Отнесу на работу, положу, буду по ним сверяться с графиком, — смеется Городецкий.
Накануне праздника на селекторном совещании министр МПС особо отметил коллектив Западно-Сибирской железной дороги, занявший первое место в соревновании за второй квартал. Есть в этом заслуга и омичей.
— Праздник железнодорожники всегда встречают достижениями в труде, — рассказывает Анатолий Регер. — И нынче мы добились хороших качественных и количественных показателей. За первое полугодие к уровню прошлого года на 4,3 процента вырос объем отправления грузов, на 21,2 процента увеличился грузооборот и на 3,5 процента — пассажирооборот.
Цифры цифрами, но мы не забываем и о людях. Например, ввели дом отдыха для локомотивных бригад, где они имеют все условия для отдыха между поездками. В сентябре для них же откроем реабилитационный центр, в котором локомотивщики смогут восстанавливать силы в любое время.
Сейчас заканчивается первый этап реформирования отрасли, скоро начнется второй. Это будет непростая работа, выполняя которую, мы не имеем права допустить ухудшения в пассажирских перевозках, надо сохранить их комфорт, увеличивать грузоперевозки. Одним словом, нельзя упустить того, что уже достигнуто.
А на концертной площадке юные артисты замечательно пели про черного кота и отплясывали якутский танец. Аплодисментов хватало. Потом «слово взял» духовой оркестр. И кружились пары…
03-32-09