Наш товарищ — бывший водитель редакции «Труда-7» Александр Татаренко прибыл из Кельна в 4 часа утра 3 августа самолетом «Омскавиа».
Но в гости в редакцию не пришел ни в понедельник, ни во вторник. Хотя мы его ждали.
У Саши была уважительная причина. Он человек по-русски широкий, несмотря на иностранных родственников. А его чемодан с подарками завис в воздухе.
Дело было так. В последние минуты перед отлетом из Кельна немецкая компания «Омскаэро», партнер нашего «Омскавиа», вдруг выяснила, что пассажиров в самолете больше, чем бывает обычно. И среднестатистический багаж, соответственно, превышает привычный. Немцы перестраховались и чемоданы 18(!) пассажиров сняли с транспорта. Иначе пришлось бы оставить на земле запасное горючее. А это-святое.
Саша летел на родину, все 5 часов предвкушая, как он одарит родных и друзей заморскими сувенирами. А в Омске вдруг не обнаружил чемодана. Выдали багаж ему, как и остальным пассажирам этого рейса, только во вторник — когда прилетел следующий борт из Кельна. Причем заставили еще и заплатить 40 евро за перегруз. Вместе с ним ждали своих вещей, к примеру, женщина из Павлодара, молодой человек из Марьяновки и другие пассажиры. Обитал эти двое суток каждый из них где мог. И на что мог Житель Марьяновки, например, перестал даже выпивать — денег не было.
Как выяснилось из разговора с Николаем Николаевичем Бетриным, заместителем генерального директора «Омскавиа», это уже не первый случай. Более того, мы долго с ним беседовали, путая рейсы. Поскольку совсем недавно — неделю назад — самолет из Ганновера прибыл тоже без 17 чемоданов. И в том и в другом случае тонна груза оказалась лишней. После этих чрезвычайных происшествий руководство «Омскавиа» неустанно совещается, как облегчить жизнь пассажирам. Дело осложняется тем, что самолеты даже одной марки отличаются по массе. Чем навороченнее, тем тяжелее. Окончательный вес пассажиров с багажом определяется перед самым взлетом, когда оформляются последние билеты.
«Омскавиа» ради пассажиров решило пожертвовать экипажем. То есть раньше в полет брали 5-7 человек «запасных» — пилотов, стюардесс, которые летели в салоне и «тянули» примерно на полтонны. Теперь введена «эстафета». Туда, в Германию, их везут, а обратно они уже поведут другой самолет. Вообще, когда подобное происходит, положим, у немецкой компании «Люфтганза», то она предлагает пассажирам вместо оставленного чемодана купить за ее счет все самое необходимое. И кстати, никто ничего не ждет — багаж потом быстро доставляют пострадавшим в любую точку страны.
Николай Бетрин убедил меня, что такое же решение приняла компания «Омскавиа» Хочет работать, как «Люфтганза». Но, видимо, первый блин все же вышел комом. Многим людям пришлось ждать, нервничать, сидя при этом не на чемоданах, а где придется. Сувениры из Германии потерять гораздо обиднее, чем, допустим, гостинцы из Урюпинска.
Слава богу. Сашин багаж к нему вернулся целым и невредимым. Но в гости он к нам пока не идет — снимает стресс, отмечая долгожданную встречу с родным чемоданом.