О молодом французском экологе Дамьене Ганглоффе, одержимом идеей спасения природы, мы уже рассказывали зимой в публикации «Француз пропишется в Орловке». Затеял создать он в этой глухой саргатской деревушке экологический центр.
В свой первый приезд присмотрел домик для будущего местожительства. Сказал, что вернется весной и начнет обустройство.
Нагрянул в Орловку Дамьен в канун майских праздников, одним появлением своим перевернув преставления многих орловчан о французах как о существах легкомысленных. Выходит слов на ветер они не бросают. Избушка где поселился эколог, при ближайшем рассмотрении оказалась малопригодной для человеческого жилья прогнивший пол, низкие потолки в щелях волчье завывание.
Окружена Орловка могучей природой, чем и привлекла Дамьена, проехавшего немалые расстояния прежде чем остановить выбор на ней. Но с благами цивилизации в этом таежном селении дела обстоят худо. Местные жители часто жалуются на отсутствие газа и даже дров (слишком высоки цены) чего французским умом не понять.
А самая большая проблема — нехватка воды. Скважина давно вышла из строя, озеро превратилось в болото, а колодцев на полтораста человек населения — по пальцам пересчитать. Жаловаться некому -до райцентра добираться дольше чем до Парижа из Питера (где в свое время учился Дамьен) да и не привык он обращаться к начальству по таким бытовым мелочам. Не стал ждать ничьих милостей, а приобрел инвентарь и сам вырыл колодец глубиной 5 метров. Обложил его бетонными кольцами. Теперь многие из его соседей пользуются этим источником.
На подворье своем выращивает француз картошку и овощи.
Местное население в целом ему нравится. Лица, говорит, очень добрые у людей. Но случился недавно инцидент, который его озадачил. Приехали в гости к Дамьену 15 омских студентов из областного экологического центра, среди них были и девушки. Прознав об этом, пьяная молодежь из соседнего села Хохлово нагрянула в Орловку и стала ломиться в клуб, где жили экологи. Избежать драки не удалось. После этого эпизода француз интересовался у журналиста районки, где искать ему местную власть, если еще раз возникнет такая ситуация? Участкового в Орловке нет.
Ганглофф пробудет в сибирской деревне до сентября потом снова вернется в Лион где преподает математику. И заработав на лекциях денег (другого источника дохода у него нет) через полгода то есть будущей весной опять приедет в саргатскую деревню. И так каждый год.
Есть надежда, что лет через 10 воды в Орловке заметно прибавится.