"В СВИНАРНИКЕ ЛУЧШЕ И САМИМ БЫТЬ СВИНЬЯМИ"

«В СВИНАРНИКЕ ЛУЧШЕ И САМИМ БЫТЬ СВИНЬЯМИ»

В Омске, как и в других городах мира, поклонников панк-рока очень много. В нашем городе каждый десятый подросток считает себя панком

Чаще всего панк-тусовки закрыты для посторонних и получить какую-либо информацию «изнутри» движения сложно. Но корреспонденту «Вашего ОРЕОЛА» удалось поговорить с истинным панком Сергеем. Ему 24 года, в компанию омских любителей музыки и пива он попал в 17 лет. Так что с жизнью панковских тусовок знаком не понаслышке.

— Сережа, скажи, какова основная атрибутика панка? Как они выглядят?

— Я считаю, что многие, в том числе и псевдопанки, заблуждаются насчет основной панк-атрибутики. Все это несколько условно. Думаешь, достаточно надеть кожаную косуху, джинсы, разорванные на коленках, вставить шпильки в уши и кольца в нос, выбрить свой череп или выкрасить волосы в яркий цвет — и ты уже панк? Ничего подобного! Ни берцы (солдатские ботинки), ни булавки значения не имеют. Главное — твое внутреннее мироощущение. Цель панков — протест обществу, а одежда или ирокез (характерная прическа панков, когда волосы на лбу и на темени ставятся дыбом, а виски выбриваются) — только часть выражения этого протеста. Панк — это не то, как ты выглядишь, а то, что у тебя в голове.

— И откуда же все это пошло?

— Изначально слово «punk» переводилось как «грязь». В широкий обиход термин ввели британские журналисты, которым хотелось уколоть или грязно охаять поднимающуюся ораву неведомых рок-н-ролльных чудищ — Sex Pistols, Clash, Vibrators, Buzzcocks и других. Но те с неожиданной благосклонностью приняли это клеймо.

— В чем заключается философия панка?

— Обычно панки злы и постоянно дебоширят. Таким способом мы выражаем свой протест миру, в котором родились и выросли. А наша философия — философия «потерянного поколения» — проста до предела; в свинарнике лучше и самим быть свиньями. Мы окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере был поставлен крест. Высмеять все привычное и устоявшееся, разрушить создаваемое веками, раз оно на пользу не всем, а лишь тем, кто в бриллиантах, — так и пробила себе дорогу идеология панков — идеология сопротивления злу насилием… над собой и окружающими.

— Как ты считаешь, почему молодежь начинает панковать?

— В общем-то, все по-разному. Но больше всего среди нас тех, кого называют «детьми из неблагополучных семей». Им нечем заняться в свободное время, они бродят по улицам города, брошенные и незащищенные. Во времена моей молодости я тоже парился из-за подобной ерунды. У меня отца не было, мать — алкоголичка. Я убегал из дома, а было ощущение, как будто убегал от этой жизни с ее надуманными проблемами. Улица все стерпит. Там можно было вести себя как угодно, и никто тебя не трогал. Мы чувствовали себя королями помоек. А возвращались домой — и все менялось: побои, вечные оскорбления… Панк — это протест против существующего порядка вещей, протест против того, что не нравится. А когда не нравится слишком много, то остается только панковать.

— Сережа, но почему панки постоянно грязные?

— Это неправда, это придумали те, кто нас не любит. Если вы видите перед собой грязного панка, то есть три варианта. Либо это псевдопанк — неумный модник, попавший на удочку дезинформации. Либо это панк, который просто споткнулся, упал в грязь и не успел почиститься. Либо ему действительно негде умыться и постираться. Некоторые глупые подростки заявляют, что, вызывая неприязнь внешним видом и своим поведением, они протестуют против «зажравшихся обывателей». Но это глупо.

— Основная масса людей относится к вам отрицательно?

— Да, они считают нас мусором, отбросами, а некоторые нас даже боятся. И, действительно, есть чего испугаться. Но нам на отношение людей наплевать. Мы пропагандируем свою идеологию.

— На что вы живете? Как зарабатываете деньги?

— С этим сложно, но мы привыкли об этом не думать. Часто поем в переходах, обычно возле кинотеатра «Маяковский» и на Любинском проспекте, все те же панковские песни. Ну и добрые люди помогают… Мне лично мать деньги дает. О больших деньгах говорить, конечно, не приходится. Да и зачем настоящему панку деньги? Ведь потому он и панк, что беден.