АВТОДОМ БИЗНЕС-КЛАССА

АВТОДОМ БИЗНЕС-КЛАССА

Растущие темпы деловой активности горожан вносят коррективы не только в планы развития мегаполиса, но и проекты его застройки

Не стал исключением и многоэтажный гаражный комплекс, возводимый на пересечении улиц им. Маршала Жукова и ул. Масленникова.

В усовершенствованном варианте крупное техническое сооружение автохранилищем уже не назовешь. Дополнив эскиз новыми архитектурными элементами, разработчики совместили частные интересы с общественно-полезными. В результате изменился не просто фасад здания, но и сама концепция застройки. Высотная автостоянка в сердце города трансформировалась в многофункциональный деловой центр. Об изменениях, произошедших в архитектурном облике здания, о том, чем они были вызваны, и теперь уже окончательных сроках сдачи гаражного комплекса образца 21 века, с корреспондентом «АиФ» поделился Артур Оботуров, главный архитектор «Горстройпроекта».

-Артур Анатольевич, что во внешнем облике будущего здания изменилось принципиально?

— Начнем с того, что осталось прежним. Сохранилась заданная предыдущими проектировщиками округлая форма объекта, гарантирующая максимальное удобство для внутригаражных перемещений и въезда-выезда на центральные магистрали. Остались нетронутыми все 450 индивидуальных боксов, 50 парковочных мест (что планировалось разместить в цокольном помещении), автосалон, станция техобслуживания и мойка. А вот та часть сооружения, что проектировалась для сдачи в коммерческую аренду, изменилась кардинально. Вместо двух стеклянных пролетов появились 3-девятиэтажные башни в виде направляющих треугольников, с углами, выходящими на бульвар Мартынова и собственно пересечение улиц Масленникова и Жукова. Это дало дополнительных 8 тысяч квадратных метров административных площадей.

— Как их собираются использовать?

— Первые этажи двух высоток по проекту займут торговые зоны непродовольственного назначения. На базе третьей разместятся собственно офисные помещения, компьютерные и конференц-залы, комнаты для проведения пресс-конференций. Для деловых людей и простых посетителей предусмотрена возможность организации дополнительных парковок, за счет максимального использования подземного и прилегающего к зданию пространства. Иначе говоря, территории гаражного комплекса станут удачным дополнением для обеспечения нужд большого числа людей, а не только частных автовладельцев.

ПЛЮС ПАНОРАМНЫЙ ВИД

— Почему возникла необходимость доработки уже существующего проекта?

— Изменились социальные и градостроительные условия. Остро обозначилась проблема нехватки специализированных офисных помещений, не переоборудованных под офисы, а спроектированных изначально с современными инженерными коммуникациями, средствами связи. В этом смысле участок Масленникова-Жукова, где сосредоточились и градостроительные условия. Остро обозначилась проблема нехватки специализированных офисных помещений, не переоборудованных под офисы, а спроектированных изначально с современными инженерными коммуникациями, средствами связи. В этом смысле участок Масленникова-Жукова, где сосредоточились представительства крупных частных и государственных компаний, СКК им. Блинова — зона для застройки очень ответственная. Многоквартирный гараж, мягко говоря, не вписывался в общий замысел, да и в градостроительном плане диссонировал с уже сложившимся ансамблем. Был несколько мелковат и по этажности и но объему С появлением нескольких тысяч метров административных площадей удалось «оживить» статичное здание, а с помощью высотных направляющих удачно и вполне в духе нового времени вписаться в существующий архитектурный ансамбль И если раньше были какие-то сомнения нужен гаражный комплекс в центре города или нет, то с предложенным вариантом в итоге согласились все.

— Имиджевые изменения, наверняка, потребовали более современных конструкций и материалов…

— Безусловно Каркасы башень и гаража будут выполнены по новой для нашего города — сборно-монолитной технологии Она не только снижает себестоимость работ, но и значительно сокращает сроки строительства. Кроме того, позволяет оптимально использовать имеющиеся площади не создает дополнительных помех в проездах и маневровой зоне, в офисных помещениях позволяет перепланировывать пространство (перегородки легко передвигаются, не нарушая общей конструкции) Привлекательность внешнего облика здания выгодно подчеркнут современные и долговечные отделочные материалы. Для отделки фасада станут применяться алюминиевые панели, для корпусов башень — тонированное стекло Современный дизайн усилится синим цветовым фоном и добавлением панорамных лифтов, аналогов которым в городе пока нет Инженерная «начинка» вообще предмет отдельной гордости. Системы отопления, вентиляции, пожаротушения будут применяться только самые современные. То же можно сказать про уровень информационного обеспечения. Высокую планку делового сотрудничества станут обеспечивать спутниковая связь, Интернет, телекоммуникации. Неудивительно, что интерес со стороны потенциальных инвесторов растет день ото дня, несмотря на слухи о том, что строительство ведется уже второй год и проект в ближайшее время вряд ли закончат.

МЕДЛЕННО, НО ВЕРНО

— Чем же объяснить задержку начала основного строительства?

— Объективными причинами, не зависящими от заказчика Поиск нового функционального наполнения, оптимальных конструкций и материалов занял не один день и вызвал массу споров и противоречий Много времени понадобилось, чтобы пройти все согласительные инстанции Еще несколько месяцев ушло на обсуждение конструктивных деталей и практическое устранение недостатков. Долго не могли найти компромисса относительно цветового решения и отделочных материалов. Сказалось также отсутствие навыков монолитного домостроения Но нет худа без добра Во время вынужденного тайм-аута строители смогли более тщательно подготовить фундамент для будущей застройки, провели сложнейший комплекс инженерно-технических мероприятий и закончили, пожалуй, самый трудоемкий этап работ.

— С какими трудностями пришлось столкнуться?

— По большей части коммунального характера Территорию застройки в плане оснащения общественными коммуникациями иначе как сверхпроблемной не назовешь. Здесь проходили и техногенные воды, и большого диаметра водоотвод, и ливневый коллектор, и теплотрасса Огромных усилий стоил вынос инженерных сетей, прокладка канализации а проведенные дренажные работы вообще можно назвать уникальными. По крайней мере, в таких масштабах подземные мероприятия еще не проводил никто. Непредвиденные осложнения несколько затянули подготовительный этап строительства, да и затраты, заказчика потребовали гораздо больше, чем планировалось. Зато теперь можно быстрыми темпами двигаться вперед, не опасаясь, что первичные недоработки напомнят о себе, когда здание уже будет сдано в эксплуатацию.

— Когда горожане смогут оценить результаты кропотливого труда строителей и прогрессивной инженерной мысли?

— Освоение магистрали на Жукова собираются завершить в ближайшие 2-3 года. Если не вмешаются форсмажорные обстоятельства, возведение комплекса планируется закончить несколько раньше. Теперь, когда основные трудности позади, останется только наблюдать, как за строительным забором этаж за этажом начнет расти новое современное здание, которое на сегодня имеет все шансы стать новой визитной карточкой деловой части города.

По вопросам долевого участия обращайтесь по телефону: 31-67-69