ПРЕДВЫБОРНЫЙ ОТВЕТ НА КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС

На прошлой неделе кандидат в губернаторы Омской области Леонид Маевский провел пресс-конференцию для омских журналистов

Ее тема была объявлена заранее: «О нарушениях действующего законодательства в ходе предвыборной камлании».

Мероприятие началось с выступления кандидата. Однако г-н Маевский начал говорить не столько о нарушениях выборного законодательства, сколько о том, как все плохо в Омской области:

— В наших районах нет света, нет тепла, нет связи…

Согласитесь, если человек настолько категоричен, то, по меньшей мере, в его словах нет одного — здравого смысла. Как правило, подобные утверждения характерны скорее для митингов, а не для пресс-конференции, где принято приводить только факты. Для этого и собирают журналистов. Тем не менее в ходе пресс-конференции журналистам удалось узнать, что г-н Маевский: — съездил в Женеву, где обратился с жалобой в Комитет по правам человека ООН, — не вступал в КПРФ, но был членом КПСС с 1979 года, — имеет недвижимость во Владимирской области, Москве, на Черноморском побережье. Ранее г-н Маевский утверждал, что безвыездно проживает в Омске с 1999 года. Естественно, что журналисты попросили назвать адрес его омской прописки. Ответ был весьма неожиданным: «Я безвыездно проживаю по адресу: Ипподромная, 2». Для справки: по этому адресу находится омский обком КПРФ. Остается догадываться: или г-н Маевский действительно четыре года прожил в административном здании, или просто слукавил, желая предстать перед избирателями омичом, а не москвичом.

В ходе пресс-конференции кандидат все же сказал несколько слов о том, для чего собрал журналистов: о нарушениях выборного законодательства. По его утверждению, уже приготовлены дополнительные урны, отпечатаны сфальсифицированные избирательные бюллетени, на избирателей ведется давление, кандидата от оппозиции не допускают в СМИ.

За последние 10 лет, наверное, не было ни одних выборов, в ходе которых кандидаты от оппозиции не выкладывали бы весь этот «джентльменский набор». На вопрос, обращались ли вы в суд и избирком, чтобы отстоять свои права, г-н Маевский ответил, что обратился в комитет по правам человека при ООН и в Центризбирком.

Как депутат, г-н Маевский должен знать законы, согласно которым обо всех нарушениях кандидат может сообщить в избирком или в судебные инстанции. Почему Маевский обратился сразу в ООН, а не в суд? Может быть, потому, что знает: жалоба в ООН будет рассматриваться не один месяц (если вообще будет рассматриваться), но сообщить о ней можно уже сегодня. А после обращения в суд нужно будет представить доказательства о нарушениях. Можно предположить, что судебных исков со стороны Маевского нет именно потому, что нет доказательств, а есть лишь предвыборная риторика из той же серии — «нет тепла, нет света» и т. д.

Кстати, в тот день, когда Маевский был в Женеве, его ждали на одном из омских телеканалов, где в ходе бесплатного эфира он мог обратиться к избирателям. А жаловался он в Женеве в том числе и на то, что его не пускают в СМИ. Жаль, что чиновники ООН об этом, наверное, не узнают. И в отличие от омских избирателей, господа из Женевы вряд ли сегодня смогут ответить на вопрос «Кому выгодно говорить о нарушениях предвыборного законодательства?».