В ходе второго раунда ежегодного опроса специалисты Агентства Региональных Исследований (АРИ) анкетировали корреспондентов и редакторов омских изданий. Журналисты оценивали качество работы сорока шести омских служб по связям с общественностью по трем параметрам: содержательность, открытость и профессионализм. Самую высокую оценку получил профессионализм пресс-службы Обкома КПРФ — 3,54 по пятибалльной шкале. Пресс-служба коммунистов к тому же получила единственную в опросе четверку — за открытость, и максимальную оценку за содержательность — 3,92. Уступили коммунистам в профессионализме вошедшие в группу лидеров пиарщики «Омскэнерго» (3,46), Управления по ГО и ЧС (3,31), Торгово-промышленной палаты (3,17) и «Омского бекона» (3,23).
Оценки профессионализма пресс-служб мэрии (2,43), Законодательного собрания (3,14) и Горсовета (1,15) оказались меньше прошлогодних, а вот у пресс-службы администрации области повысилась до 2,86, что наверное, все же маловато для «главной пресс-службы области». К тому же и открытость органов власти оставляет желать лучшего: «тройку с малюсеньким плюсом» получили только администрация области (3,21) и Законодательное собрание (3,07). А вот перешедшие в мэрию специалисты пресс-службы «Омскэнерго» явно потеряли ориентиры, что и оценили журналисты — 2,64. Пресс-служба Горсовета получила за открытость рекордно-низкую оценку — 0,92, впрочем, и другие стороны ее работы оценены не намного выше. Рядом с ней можно поставить только «единицу» Службы судебных приставов. Результат не удивителен, если вспомнить, что мэрия и Горсовет еще ни разу не проводили аккредитацию. Горсовет о заседаниях, депутатских комиссиях и решениях прессу не извещает, а его сайт «мертв» почти с момента создания. Мэрия регулярно рассылает пресс-релизы, но как говорят журналисты, по примеру администрации области ввела «большой» и «малый» (белый и черный, близкий и далекий) списки СМИ, по которым рассылаются приглашения на мероприятия.
Интегрированная оценка эффективности пресс-служб органов власти области упала по сравнению с 2002 годом на 13 процентных пунктов (высший возможный балл считается за 100%), силовых структур — на 2 пункта, местных структур федеральных ведомств — на 11 пунктов, бизнес-структур — на 4 пункта, политических партий — на 3 пункта. Лидерами стали те, кто повысил по сравнению с прошлым годом или сохранил на высоком уровне качество своей работы: абсолютным рекордсменом стала пресс-служба КПРФ — 76% (+12 к прошлому году; и это, безусловно, можно считать личной заслугой ее руководителя — бывшего пресс-секретаря Законодательного собрания Дмитрия Гутенева), «Омскэнерго» — 70% (-1), ГО и ЧС — 70% (впервые включено в рейтинг), «Интерсиб» — 68% (+5), ОмТПП — 64% (+1), Законодательное собрание — 65% (-4), «Омский бекон» — 63% (+10).
Кроме уже упомянутых, выросла оценка качества связей с общественностью администрации области, областной налоговой инспекции, пограничной службы, таможни, Облздрава, ХК «Авангард». Значительное падение эффективности журналисты отмечают в PR-службах мэрии (-12), Горсовета (-44), Службы судебных приставов (-14), Облкомимущества (-27 — цена ухода одного человека!), Госкомприроды (-19), ОРО ФКЦБ (-21 — сменился начальник), «Сибнефти» (-13), Филармонии (-14), «Единой России» (-13), «Яблока» (-17).
При оценке качества работы пресс-служб известных компаний и бизнес-объединений журналисты отметили «прибавку» в работе только ОмТПП, «Авангарда» и «Омского бекона», оценки всех остальных упали. На один пункт уменьшилась оценка работы пресс-службы «Омскэнерго» и Союза предпринимателей, ОПСБ — на 6, «Полет» — на 10, «Росар», «Омскшина» и «Электросвязь» — на 9, Сбербанк — на 7, «Сибнефть» — аж на 13 пунктов. При этом оценки у многих PR-служб колеблются от 1,5 до 3, то есть, их почти не видно. То, что открытость большинства пресс-служб близка к двойке, только подтверждает старую шутку: «пришел пресс-секретарь — пропала информация».
Примечание. Опрос организован АРИ при поддержке Ассоциации Омских Журналистов (АОЖ) и Омской организации Профсоюза журналистов (ОПСЖ).