ФЛЭШМОБ ИЛИ ПОКАЗУХА?

ФЛЭШМОБ ИЛИ ПОКАЗУХА?

В минувшее воскресенье посетители Торгового центра могли наблюдать группки молодежи по три-четыре человека, которые расположившись на лестнице у главного входа, переглядывались, улыбались и постоянно поглядывали на часы

Первое правило Бойцовского клуба: никому не говори о Бойцовском клубе.

В минувшее воскресенье посетители Торгового центра могли наблюдать группки молодежи по три-четыре человека, которые расположившись на лестнице у главного входа, переглядывались, улыбались и постоянно поглядывали на часы.

Некоторые держали в руках листы бумаги с надписью «второй в Омске». Внезапно около сорока человек присели и принялись завязывать шнурки на обуви. Просидев так две минуты, толпа встала и разошлась. Что это значит, спросите вы. Так прошла вторая по счету акция новомодного развлечения — flashmob, которое докатилось и до нашего города. Флэшмоб, что можно перевести с английского как «мгновенная толпа», — достаточно новое для России явление. Суть его в том, что участники — «мобберы» — в заранее оговоренном месте строго в назначенное время неожиданно образуют толпу, которая выполняет определенные действия, а затем быстро расходится.

«Не опаздывай, не привлекай внимания, не создавай причин для задержания тебя милицией, не разговаривай ни с кем, на все вопросы отвечай условленной фразой, избегай образования точечных скоплений на месте проведения акции». Такие инструкции, как правило, получают новички от продвинутых мобберов там, где это явление зародилось.

В омской же версии — по пассажу Торгового центра за несколько минут до акции прохаживался телеоператор с камерой, а продавцы за ближайшими прилавками понимающе улыбались, глядя на растущую толпу. Как сказал впоследствии один из присутствовавших, флэшмоб «убили на корню». Участники в погоне за вниманием — дескать, глядите, какие мы модные, — потеряли саму идею явления: внезапность. Жаль, что столь интересный и перспективный способ борьбы со скукой в нашем городе рискует превратиться в нечто абсолютно бессмысленное. Хочется сказать организаторам: акции — не для телевидения, они для самих участников, это игра со своими правилами. Стоять же на месте с плакатами и камерами — это митинг, а не флэшмоб.