ОМСКИМ КРЕСТЬЯНАМ КОМБАЙНЫ НЕ ПО КАРМАНУ

Поэтому "Енисей-Сервис" готов предложить их в лизинг по цене завода-производителя

В марте этого года ЗАО «Енисей-Сервис» отметил свой пятилетний юбилей. Основным направлением деятельности акционерного общества была и остается торговля комбайнами «Енисей» и запчастями к различным видам сельхозтехники.

Единственным учредителем ЗАО «Енисей-Сервис» с уставным капиталом 4,5 тысячи рублей является его генеральный директор Тамир АЛИМБАЕВ. В прошлом году на полученные дивиденды он открыл автомобильный магазин, где в большом ассортименте представлены запчасти к автомобилю КАМАЗ. В перспективе собирается заниматься запчастями и к другим большегрузам — «Уралy», ЗИЛу, а также открыть еще один магазин, где будут продаваться спецодежда и стройматериалы.

По поводу пятилетнего юбилея предприятия 30 марта 2001 года достоялась пресс-конференция, на которой корреспондент «KB» задала несколько вопросов Тамиру Алимбаевичу.

— Тамир Алимбаевич, работать селом сегодня очень сложно, как вы справляетесь с неплатежами?

— Да, это тяжелый хлеб. С живыми деньгами работать невыгодно, чтобы уйти от 5%-ного налога с продаж, стараемся пользоваться безналичным расчетом, векселями. Кредитуем село через банки: связываемся тройственным договором. К примеру, хозяйство должно взять кредит в банке — 100 тысяч рублей — под проценты, для того чтобы купить, например, запчасти, а через два месяца вернуть надо уже 108 тысяч. Мы по договоренности с предприятием берем в банке эти 100 тысяч и сразу даем хозяйству запчастей на 108 тысяч. Это нормальная схема: мы имеем за товар живые деньги, хозяйство получает необходимые ему запчасти на сумму большую, чем у него есть денег, а банк зарабатывает проценты. Давать же простой товарный кредит очень рискованно.

— Много ли комбайнов вы продали в прошлом году?

— В 2000 году «Енисей-Сервис» продал девять комбайнов Красноярского комбайнового завода, но, к сожалению, все они ушли за границу, в Казахстан. Не могут еще наши совхозы покупать машину за миллион рублей. При том, что машины селу очень нужны. Знаю, есть хозяйства, где самому «молодому» комбайну 12-15 лет. Это немыслимо, но у него ломается даже то, что ломаться не может, изнашивается сам металл. Если и дальше дела так пойдут, то через два-три года селу нечем будет обмолачивать зерно. Я неоднократно предлагал властям выделить для нашего предприятия лизинговые ресурсы. У «Енисей-Сервиса» достаточно связей и опыта, и мы смогли бы обеспечить наверняка возврат государственных денег. Я точно знаю, кому из селян стоит давать, а кому нет. На худой конец, у меня достаточно собственных средств, чтобы рассчитаться с областью по обязательствам. На мои предложения ответ один — нет бюджетных средств. Но мне непонятно, почему Облагроснабу из года в год дают лизинговые средства и эти деньги не возвращаются. Наверно, есть какие-нибудь нюансы мне неведомые. Но ведь так нельзя, селу нужна помощь государства. И другие области умело ее используют. К примеру, в Новосибирскую область в этом году уже поступило по лизингу 250 зерноуборочных комбайнов, и по нормальной цене — 800-900 тысяч рублей. Это ощутимо меньше лизинговой цены Облагроснаба, где стоимость комбайна — 1,1 — 1,2 млн. рублей. Мы бы могли также предлагать красноярский комбайн селянам по заводской цене производителя, не накручивая в свою пользу проценты. Наш интерес в другом — насытить местный рынок техникой, к которой у нас есть весь ассортимент запчастей. Что касается окупаемости «Енисея», то даже при самых неблагоприятных урожайных условиях она составляет три-четыре года.

— Тамир Алимбаевич, кроме открытия нового магазина спецодежды и стройматериалов, что у вас в перспективе?

— Открытие филиалов в Тюменской области, Томске, Кемерове, Красноярске. А также планируем инвестировать вложения в Автоколонну-1250, в здании которой мы располагаемся. Если сегодня не помочь этому предприятию, то через год-другой оно умрет, и в городе прибавится сотня безработных специалистов. Пусть мои затраты не скоро окупятся, но я не вижу смысла в рублевом накоплении. Прибыль, а она у меня неплохая, учитывая, что я единственный учредитель ЗАО, должна быть задействована. Что в итоге после нашего слияния с автоколонной будет, я пока не знаю, может, холдинг, может, трест, но это произойдет — однозначно.