В легкоатлетическом манеже спортивного комплекса «Сибирский нефтяник» состоялась 7-я межрегиональная выставка-ярмарка продовольственных товаров и сырья для их производства «Омскпродопт», а также выставки «Хот-Экспо», «Сити-Сервис» и Сибирский полиграфический форум. В этих мероприятиях, организованных МВЦ «Интерсиб», приняли участие более 120 предприятий из Казахстана, Молдавии, Украины и 30 регионов России.
Полиграфия и реклама успешно развиваются
Как отметили сами полиграфисты и рекламисты, идея проведения продовольственной выставки одновременно с полиграфическим форумом очень удачная, поскольку их услугами чаще всего пользуются именно производители продуктов питания.
Некоторые представители рекламного бизнеса впервые участвовали в выставочных мероприятиях, проводимых МВЦ «Интерсиб». Среди них, например, ЗАО «СТА-Маркетинг» и компания «Дело». На омском рынке компания существует уже четыре года и занимается полиграфическими услугами, а два года назад начала осваивать и наружную рекламу. В настоящее время «Дело» является эксклюзивным дилером московской фирмы «Zenon», которая поставляет материалы для наружной рекламы: фирменные листы вспененного ПВХ-пластика, самоклеящиеся виниловые пленки и другое. Многие рекламные фирмы, постоянно участвующие в выставках МВЦ «Интерсиб», ознакомили посетителей с новым спектром своих услуг. 000 «Арт-мастер» предлагало услуги по изготовлению дорожных цветных указателей, а 000 «Грант-Дизайн», осуществляющее печать этикеток и рекламно-полиграфические услуги, представило новую продукцию — термоэтикетки.
Ознакомившись с экспонатами рекламных фирм, я сделала вывод, что рекламный бизнес в Омске и в России в целом развивается довольно успешно. Кстати, как сказал руководитель консалтингового агентства «Ладно» Юрий ШАТИЛОВ, в кулуарах выставки активно обсуждалась тема создания в нашем городе общественной организации рекламистов — своеобразного рекламного совета, который помог бы всем участникам рекламного процесса урегулировать свои взаимоотношения и установить более этические и профессиональные нормы взаимодействия.
— В Омске уже была подобная организация — ассоциация рекламного искусства. Она просуществовала с 1993-го по 1998 год и развалилась, — сказал Юрий ШАТИЛОВ. — Произошло это потому, что в те годы рекламный бизнес был еще недостаточно развит. Создание общественной организации рекламистов в настоящее время очень актуально. Она поможет развивать свою деятельность не только рекламным агентствам, но и каждому рекламисту. Кроме того, ее создание благотворно скажется и на потребителях рекламной продукции, так как некачественной рекламы станет меньше.
Вообще хочу отметить, что выставка произвела на меня хорошее впечатление. Я иногда даже забывал, что нахожусь в Омске, а не в Москве. Многие наконец поняли, что участие в выставочных мероприятиях не пассивное сидение за столом, а действо, шоу, эмоции, краски. На выставке все это было и у крупных предприятий, и у фирм-новичков.
На выставке довольно широко было представлено оборудование для типографий, расходные материалы для полиграфии и рекламной продукции, а также предприятия, оказывающие полиграфические услуги. Большое внимание посетителей привлекло ООО «Компания «Люмекс»: его стенд был украшен разноцветными неоновыми трубками различной конфигурации, а также елочными игрушками и световыми коробами. Эта компания уже хорошо известна на омском рынке тем, что занимается изготовлением вывесок, стел, наружной рекламы с использованием неоновых трубок, оформлением АЭС и так далее. На выставке «Люмекс» представил новую продукцию: елочные игрушки ручной работы и порошковую краску, использование которой позволяет получить высококачественные декоративные полимерные покрытия на металлических, керамических и стеклянных поверхностях.
Новую продукцию и спектр услуг представило также ООО «Банковский сервис», основное направление работы которого — поставка оборудования для типографий и офисов. В экспозиции предприятия было представлено новое полиграфическое и металлографическое оборудование. Представители фирмы предлагали услуги по изготовлению значков, пластиковых карт и печатей на ткани.
Среди полиграфистов, как и среди рекламистов, были и новички. Например омский филиал московской фирмы «Апостроф», презентация которого состоялась прямо на выставке. Предприятие будет заниматься поставкой флексографского оборудования (систем перемотки и резки полотна, машин ярусного типа), полиграфического и издательского оборудования (офсетные печатные машины, прессы для вырубки и тиснения, гидравлические резальные машины и так далее), а также упаковочного оборудования.
Кстати, в дни работы выставок в рамках полиграфического форума в ОмГТУ, отмечающем в этом году 35-летие полиграфического факультета, состоялась научно-практическая конференция «Полиграфия в современной России». На ней было отмечено, что рост объемов отечественной полиграфии в 2000 году составил 20 процентов, в то время как объемы промышленного производства по стране, в среднем, увеличились всего на 9 процентов.
Продуктовое ассорти
Тех, кто пришел на выставки не ради заключения контрактов либо подписания договоров, а просто поглазеть, больше всего привлекли предприятия, производящие или реализующие продукты питания. Немало посетителей толпилось у стенда ЗАО «Форнакс». И неудивительно, поскольку предприятие демонстрировало торты невообразимой красоты. Когда на них смотрела, трудно было представить, как такую красоту можно сотворить. Кстати, если женщин больше всего интересовала сладкая продукция, то мужчин, что вполне закономерно, — алкогольная. Сильная половина человечества с интересом разглядывала винно-водочные изделия екатеринбургского виншампанкомбината и ГУП «Башспирт».
Многие посетители заинтересовались специализированным предприятием «МарС», выпускающим хлебобулочные изделия. На его стенде манекены-повара «выпекали» в русской печке каравай. «МарС» представил свою новую продукцию: хлеб «Берендеевский» и трубочки с начинкой, линия по производству которых будет запущена в мае этого года.
Наибольшее же количество людей собиралось у предприятий и фирм, предлагающих продегустировать их продукцию. Например, представители кондитерской фабрики «Абаканская» угощали всех печеньем и вафлями, общество с ограниченной ответственностью «Манрос-М» — кефиром, ряженкой, йогуртом и другими молочными продуктами, «ИСА-Фрукт» — газированными напитками, ООО «Архея» — чаем и кофе.
Широко были представлены фирмы, выпускающие пищевые добавки, красители и сырье для хлебопекарной промышленности. ЗАО «Омскреактив» предлагало пищевые добавки для приготовления напитков (алкогольных, безалкогольных и пива) и различные питательные среды. А на стенде общества с ограниченной ответственностью «Арома-Люкс», которое впервые участвовало в омской продовольственной выставке, можно было увидеть фруктово-ягодные наполнители для молочного производства. Конфитюры термостабильные, кремы производства германской фирмы «Делер», хлебные и макаронные улучшители.
Также в первый раз в продовольственной выставке участвовали омское представительство 000 «Фауст» (Владивосток) и ОАО «Конкрит». Представители «Фауста» предлагали кальмаров сушеных. В будущем, по словам представителя этого предприятия, планируются поставки в наш город деликатесной морской продукции. (Думаю, омичи обрадуются этой новости, поскольку омский рынок практически не насыщен морепродуктами). «Конкрит» тоже предлагал сушеных кальмаров, а кроме того, еще и различную свежемороженую морскую рыбу.
Конечно, в наибольшем ассортименте на выставке были представлены хлебобулочные изделия. Проблемам хлебопечения была посвящена конференция, проходившая в спортивном комплексе «Сибирский нефтяник» в дни работы выставки. На ней прозвучала информация о том, что в результате проверок хлебопекарных предприятий, проведенных в 2000-м и начале 2001 года, 41 предприятию была запрещена реализация продукции. В настоящее время, по мнению выступавших, основные проблемы хлебопекарной отрасли — это проблемы качества сырья и продукции, а также проблемы реализации товара. Наибольшую тревогу вызывают сельские мини-пекарни: практически в каждой из них антисанитария, несоблюдение технологического процесса. Участники конференции пришли к выводу о необходимости усиления контроля над сельскими хлебопеками и развитии услуг розничной торговли.
Без печи не сваришь щи
Среди оборудования наиболее широко было представлено хлебопекарное. Его можно было увидеть, например, на стендах ГУП ОмПО «Иртыш», ОКБ СО «Россельхозакадемия» и ООО «ОМТ-Инжиниринг»» — дилера белгородского ЗАО «Белогорье». По словам представителя «ОМТ-Инжиниринг», в настоящее время наибольший спрос — на мини-пекарни, причем ими интересуются в основном сельчане. Кроме печей, предприятие предлагает оборудование для производства печенья, пряников, кондитерских изделий. Сейчас «ОМТ-Инжиниринг» ведет переговоры с ПО «Полет» о разработке машин для формовки.
Оборудование для приготовления лабораторных и производственных заквасок, в том числе на предприятиях молочной промышленности, а также различные автоцистерны представило ОАО «Завод «Старт» (город Далматово). Оно, как и многие другие фирмы, впервые участвовало в выставке, проводимой МВЦ «Интерсиб».
Без тары нет товара
Довольно широко на выставке были представлены предприятия и фирмы, предлагающие оборудование и аксессуары для торговли, общественного питания, ресторанов и кафе. К примеру, картонные изделия и, в частности, упаковки из склеенного и гофрированного картона с цветной, черно-белой печатью и без печати предлагало акционерное общество «Алтайкровля». Посуду, инвентарь, торговое оборудование, мебель для офисов, кафе, баров можно было увидеть на стенде 000 «Домино» (Новосибирск). ЗАО «Эльга» — официальный омский представитель 000 «Торговое оборудование» (Москва) демонстрировало торговые палатки, шатры, навесы, зонты-тенты и многое другое. Как сказал представитель этой фирмы, их предприятие единственное в Омске, предлагающее ворцалитовые столы.
Если говорить в целом о прошедшей продовольственной выставке, то она отличилась от своих предшественниц тем, что значительно обновился состав ее участников: новичков было около 60 процентов. Это, конечно, говорит об актуальности проведения подобной выставки и о том, что омский продовольственный рынок привлекателен для. иногородних и иностранных предприятий.