В числе других он побывал тогда и в детском отделении противотуберкулезного диспансера № 3. Резюме губернатора после осмотра помещений этого отделения было однозначным: его стены не только не способствуют быстрейшему излечению ребятишек, но, кажется, еще и усугубляют трагичность заболевания. Голые, местами основательно выщербленные, они дышат холодом и влажностью.
Да, общий вид отделения вызывал ассоциации скорее с заброшенной казармой или ночлежкой для бездомных бродяг, нежели с учреждением здравоохранения для элиты любого общества — детей.
Тогда же губернатор предложил свой вариант разрешения проблемы размещения детей, больных туберкулезом, в подходящем для них помещении («Оставлять их здесь и дальше аморально», — сказал Л. Полежаев): завершить в течение 2001 года реконструкцию детского комбината в микрорайоне «Радуга» под детскую фтизиатрическую больницу при помощи областной администрации. В 1994 году эту задачу ставила перед собой бывшая теперь уже команда администрации города. Но провалила ее выполнение, как и реализацию многих других социальных проектов (к примеру, строительство Нежинского дома-общежития для одиноких престарелых людей). С 1998 года реконструкция детского комбината в «Радуге» была «заморожена» экс-отцом города.