Перефразируя вождя мировой революции, так можно объяснить стремление современных, динамичных корпораций использовать все возможности для рассказа о себе. Кто владеет информацией, тот владеет миром. А информацию дает тот, кому скрывать нечего, кто в себе уверен.
Компания «Сибнефть» любит называть себя прогрессивной российской нефтяной компанией. О технических достижениях в производстве известно. А что с информационными технологиями? У компании есть два сайта в Интернете под именем «sibneft». На этих страничках содержится максимум информации об истории создания корпорации, ее экономические параметры, данные на руководителей, перспективы.
Омская корпорация известна во всем мире, чем подчас стремятся воспользоваться любители «раскрутиться» с помощью чужого лейбла. Так, один из сайтов с названием компании поначалу зарегистрировала некая туристическая фирма с Ближнего Востока. Только после длительных переговоров «Сибнефти» с арабами, детали которых в компании не раскрывают, сайт перешел тому, кто им должен владеть по логике вещей. Подобная история, говорят, была и с одним из сайтов Президента Владимира Путина.
Однако в «Сибнефти» на двух сайтах «обычного» Интернета не остановились. Создается даже внутрикорпоративная, локальная сеть под названием «Интранет», чего нет ни в одной омской компании. Это действительно небывалое для Омска средство массовой информации.
В каждом омском дочернем обществе компании есть свои печатные издания. Например, газета «Сибнефть-ОНПЗ» «Сибирский нефтяник» выходит и в электронной версии. Но этого для стремительно развивающейся компании мало.
Целью создания сети является организация единого информационного пространства, предоставление сотрудникам компании оперативной и разнообразной информации. «Сибнефть» стремится утвердить единый корпоративный дух. Локальная сеть свяжет разбросанные по всей России подразделения компании.
В этой сети есть отдельные разделы по всем дочерним предприятиям «Сибнефти». Регулярно появляются свежие дайджесты московской прессы по нефтяной тематике. Содержатся справочники корпоративных телефонов и даже почтовые индексы и поправки времени. Специальная информация есть по отделу кадров и бухгалтерии.
Однако «Интранет» не станет своего рода электронной многотиражкой. Предполагается, например, что на этом сайте будет организован своеобразный чат для общения сотрудников компании с руководителями омского офиса. По электронной почте любой сотрудник сможет послать вопрос топ-менеджеру. В одной только Омской области в компании работает больше 10-ти тысяч человек. Поговорить очно с каждым тому или иному руководителю непросто. В «Интранет» руководитель заглядывать будет, так что контакт между сотрудниками обеспечен.
С информационными технологиями в нефтяной компании полный порядок.