В Нотр-Дам де Пари играть приходится медленнее, — поделился своими впечатлениями с корреспондентом «КП» в Омске» маэстро. — Вытянутая форма помещений приводит к тому, что звук распространяется медленно. Быстрая игpa на инструменте превращает музыку в какофонию. В Омске зал и орган настолько точно подходят друг к другу, что думать об этом не надо — звук летит очень точно.
Концертами Филиппа Лефевра открылся первый Сибирский международный фестиваль органной музыки. Основные мероприятия пройдут с 20 по 26 ноября. В течение недели в Органном зале будет проходить по три концерта ежедневно — в 12, 15 и 18.30 часов. Могучему инструменту отдыхать станет некогда: к каждому концерту требуется часовая настройка органа, а ночью будут идти репетиции артистов. Музыканты в Омск съедутся серьезные, признанные: Андрей Чуловский, Андрей Бардин, Сергей Будкеев, Лидия Янковская, Габит Несипбаев. Подтвердили приезд самый титулованный российский органист Александр Фисейский, голландец Эуве Зелстра. Организаторы фестиваля не договорились с Русским Патриаршим хором: те выдвинули условия, которые не смогла выполнить омская филармония. Пришлось отменить и чествование Виктора Якшина — человека, собравшего орган, перенесшего его на новое место и спасшего уникальный инструмент от гибели. Виктор Сергеевич приболел, а потому не сможет участвовать в торжествах.
— Омский орган — уникальный инструмент, — рассказал директор филармонии Василий Евстратенко. — Благодаря ему в Омске спасены от гибели и отремонтированы два исторических здания — Казачий собор и бывший кинотеатр «Художественный». Дважды орган чуть не погиб сам: когда казаки грозились порубать его шашками, дабы выкинуть из храма, и позже — в неотапливаемом помещении сложная система из тысяч трубок, моторчиков и электроники могла безвозвратно выйти из строя. Сам орган спасен благодаря Виктору Якшину.