Привить навыки потребительской культуры, научить взаимоотношениям с продавцом, изготовителем легче ребенка, нежели взрослого человека с устоявшимися взглядами.
Не каждый взрослый готов быстро перестроиться в нынешних условиях и адекватно отреагировать на возникающие ситуации.
Конкурс по основам потребительских знаний среди учащихся образовательных учреждений Омска, который проводится в городе с 1998 года, служит именно для достижения вышеназванной цели. Интерес к нему и учащихся, и педагогов все возрастает. Если в первом конкурсе приняли участие всего четыре школы, то в нынешнем году пятьдесят учебных заведений заявили свое участие. Юных потребителей будут представлять команды, сформированные из учащихся 8-11 классов.
Состязания предполагают два этапа: окружной, который состоится в декабре, и финальный городской, запланированный организаторами на 27 января будущего года. Кстати, в числе организаторов, а также структур, обеспечивающих методическое обеспечение проведения конкурса, — специалисты администрации и Омское антимонопольное управление.
Остается добавить, что конкурс является подготовительным этапом для участия школьников в Третьей Всероссийской олимпиаде по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний.
Победители и лауреаты прошлогодней олимпиады приглашены учиться (без сдачи вступительных экзаменов) в Государственный университет Высшая школа экономики (11 учащихся), также 18 школьникам был зачислен высший балл на вступительном экзамене по обществознанию на один из факультетов университета.