НУЖНЫ ЛИ ГОРОДУ БОМЖИ?

Депутаты городского совета озабочены повышением числа лиц без определенного места жительства на омских улицах

Комиссия по здравоохранению и социальным вопросам горсовета создала рабочую группу для изучения проблем асоциальных слоев населения. А проблемы эти призван решать комплексный центр социального обслуживания населения, расположенный на улице Семиреченской, 132.

Его-то и посетила рабочая группа, в которую, помимо представителей горздрава и правоохранительных органов, вошли три депутата городского совета — Олег Матвеев, Николай Новиков и Виктор Сивов.

— 19 процентов неблагополучных людей — горожане, — сказал при встрече с депутатами директор центра Владимир Филин. — Семь — из села, 74 процента — транзитники. Приехал, например, человек в Омск, а его обокрали, обманули. Куда податься? Таким-то и помогаем. Восстанавливаем документы, изыскиваем средства, чтобы отправить домой.

Помимо того, приезжают и те, кто попросту колесит по свету, не имея ни двора ни кола. Люди из группы риска, многие из которых поражены венерическими заболеваниями, туберкулезом, зафиксированы даже случаи СПИДа, наводняют улицы города. Не секрет, что Омск давно уже балансирует на грани эпидемии туберкулеза и новые вливания больных еще больше усугубляют ситуацию.

Правоохранительные органы давно трубят о том, что именно бомжи совершают большую часть преступлений. С этим нужно бороться. Как?

Депутаты прошлись по центру. Его сотрудники объяснили, что могут принимать до 60 бомжей, но не более чем на тридцать суток. Бывшие зеки проживают здесь до полугода. Некоторым за это время удается устроить свою жизнь, остальные по истечении срока вновь попадают на улицу. Получается замкнутый круг. Число бомжей растет, центр же при этом заполнен лишь на треть.

Впрочем, из немного числа постояльцев депутаты не встретили ни одного. Днем бомжи расходятся по своим делам — кто-то собирать бутылки, кто-то в поисках работы или домашнего очага. Одни возвращаются в центр, другие предпочитают остаться в подвале или на теплотрассе. Как их оттуда выманить и вернуть к нормальной жизни?

— Бомж — это диагноз, — пожимает плечами Олег Матвеев. — Вот мы и пытаемся найти от него лекарство. Есть идея создать какое-то отдельное учреждение типа приемника-распределителя, в котором бы к каждому отдельно взятому гражданину подходили дифференцированно. Один, скажем, вполне перевоспитуем. Его направить куда-то на обучение какой-то профессии. Другой болен — его в больницу. Третий уже настолько стар, что, кроме дома-интерната, его никуда не возьмут.

Однако коль центр на Семиреченской пустует, депутаты решили, что подобный приемник-распределитель целесообразно создать на его базе. А вот дома-интернаты для больных и старых расширить, так как мест в них катастрофически не хватает.

А центр депутатам понравился. Чистые комнаты, уютные холлы с телевизорами и мягкой мебелью приятно удивили народных избранников. Душевые, туалеты, комнаты санобработки постояльцев — все необходимое для соблюдения чистоты и гигиены в наличии. В столовой доброжелательные повара предложили гостям отобедать. Те, посмеиваясь, отказались, мотивируя это тем, что негоже голодных и нищих объедать. Но меню изучили вполне серьезно, посетовали на то, что на горохе и кашах далеко не уедешь, надо бы, мол, бомжикам мясца подкидывать.

О своем решении по поводу создания приемника-распределителя на базе центра рабочая группа намерена сообщить на комиссии. Ведь именно сейчас идет подготовка к принятию бюджета и вопрос о том, сколько денег потратить на бомжей, весьма актуален.