ВЫПЬЕМ, НЯНЯ!

ВЫПЬЕМ, НЯНЯ!

Статистика утверждает, что омичи стали больше пить: каждый, включая женщин и грудных детей, потребляет в месяц в среднем по две бутылки водки

Любопытную информацию можно извлечь из вышедшего недавно в свет доклада о социально-экономическом положении Омской области за январь — сентябрь 2003 года. Документ подготовили специалисты облкомстата, которые проанализировали, в частности, как обстоят у нас дела в розничной продаже пива и водки.

И, действительно, как?

Оказалось, что водки и ликеро-во-дочных изделий каждый среднестатистический омич уже выпил в 2003 году 10,77 литра. То есть более чем по паре бутылок в месяц. Между тем, в том же периоде прошлого года каждым таким омичом было выпито 9,43 литра. О чем это говорит? О том, что любой житель региона, включая младенцев и женщин, «принял на грудь» на литр больше, чем в прошлом году.

С вином — обратная картина. Если за девять месяцев нынешнего года каждым омичом в среднем было выпито 2,73 литра вина, то в тот же период прошлого года — 3,23 литра. Та же ситуация и с коньяком. Уровень потребления шампанского практически не изменился: по 0,36 литра на душу населения в 2003 году.

Еще более укрепило свои позиции пиво. Тот самый каждый среднестатистический омич потребил его на двадцать бутылок больше, чем в прошлом году. Сколько народ выпил самогона, статистики не ведают.

Вот так: развивается торговля, богатеют производители. А что население? В 2003 году зафиксирована белая горячка у омской школьницы. Наркологи бьют тревогу: растет алкоголизация омских подростков, о чем мы уже не раз писали, но воз и ныне там.