А У НАС ВЗОРВАЛСЯ ГАЗ

А У НАС ВЗОРВАЛСЯ ГАЗ

В Омске произошло два взрыва в многоэтажных домах

Вчера утром на улице Труда, 12 хозяин квартиры № 64 Сергей Чердынцев возился с 5-литровым газовым баллоном. Что произошло — никто не понял. Сын его Максим в это время спал, а жена была на работе. Но произошла утечка газа, который воспламенился.

Все жильцы дома в тот миг находились на грани страшной трагедии. Газовоздушная смесь, воспламеняясь, дает такую высокую температуру горения, что рушатся стены и перекрытия. Только божьим промыслом можно объяснить, что обошлось без жертв.

Дом расположен по соседству с пожарной частью № 3. Именно оттуда и увидели начавшийся пожар люди, расчищавшие территорию от снега. Через считанные секунды боевые расчеты под руководством начальника части Евгения Афанасьева были на месте.

Сергей и Максим Чердынцевы сумели выйти из горящей квартиры самостоятельно. Их соседку из верхней квартиры, бабушку Олю, вынесли борцы с огнем. Старушка тяжело больна, почти не встает с постели. В момент пожара была дома одна, а потому отравилась угарным газом. Врачи «скорой» оказали ей первую помощь и отправили в больницу на реанимобиле.

Квартира Чердынцевых после пожара представляет собой жалкое зрелище. Коврами и одеялами люди собирают с пола воду. Стены в кухне и прихожей обгорели. Потолочные плитки расплавились и упали на пол большими янтарными каплями, в отдельных местах остались висеть маленькими черными «сталактитами». Стекла в окнах рассыпались от жары, рамы обуглились. Прибежавшая с работы хозяйка потерянно бродит по квартире, не зная, за что хвататься.

Соседи очень жалеют Чердынцевых и уверенно говорят, что произошел несчастный случай. Семья непьющая, хозяин золотые руки, все починить может. Газовую плиту увезли на экспертизу. Уже есть заключение, что утечки газа из нее или из газопровода не было. Заключения по состоянию баллона пока нет.

Пожарные подчеркнули, что распространению огня способствовала отделка квартиры синтетическими материалами.

Пока поживем у друзей, — сказала Елена Чердынцева — Потом определимся, кто и как будет делать ремонт.