Впервые за годы работы предприятия процент возврата газа на дальнейшую переработку достиг 99,7%.
В Омске я живу не очень долго. Но в детстве меня часто привозили сюда на каникулы к бабушке. Одно из незабываемых впечатлений — особый, неповторимый запах Омска. Помню, бабушки любили посудачить насчет очередного выброса нефтехимии. Окончив школу, я приехал в этот «пахучий» город учиться, и так получилось, что остался здесь жить навсегда. Поначалу воздух частенько напоминал каникулы у бабушки. Однако в последнее время что-то не припомню, чтобы город наполнялся «удивительным» ароматом сероводорода. Почему?
Газ является отходом переработки нефти. Он поступает на газофакельную установку «Сибнефти-ОНПЗ» уже очищенный от опасных для здоровья людей примесей. Тем не менее даже в таком виде здесь он не сжигается, а отправляется обратно на переработку. Чем больше голубого топлива предприятие заставит работать, тем лучше. А «работает» углеводородное топливо, например, в технологических печах предприятия или как топливо для заправки автомобилей. Сероводородный газ на нефтезаводе перерабатывается в серу — еще один крайне полезный в производстве продукт.
По сути, новое технологическое оборудование позволяет весь нефтезаводской газ пускать в дело. Тем не менее факельное хозяйство не консервируют. Как пояснили специалисты газофакельной установки, факелы должны всегда находиться в рабочем режиме, на случай нештатной ситуации на предприятии. Образовавшийся в этом случае газ не пойдет в атмосферу, а будет сожжен.
Газ, который сжигается для поддержания газофакельного хозяйства в рабочем состоянии, безвреден. По словам начальника установки, в результате его сгорания образуется вода. Поэтому не стоит обвинять факелы, что они портят воздух в городе. Больше вреда приносит нашему здоровью автотранспорт. Недавно послушал бабушек — все ворчат, но уже на дымящие иномарки.