КОММУНИСТЫ ЗАНЫКАЛИ

у Маевского банный халат и постельное белье

Но это, так сказать, мелочи. В здании на Ипподромной, 2, где в последние годы располагается обком КПРФ и где Леонид Маевский жил во время губернаторской избирательной кампании, осталась еще и принадлежащая ему дорогая мебель, оргтехника. Обо всем этом заявил на пресс-конференции на прошлой неделе бывший начальник избирательного штаба Маевского Виктор Шефер. Да что там мебель и белье! «Александр Кравец по разным обязательствам задолжал Маевскому 350 тысяч долларов, Маевский четыре последние года финансировал обком КПРФ», — сказал Шефер. По его словам, Кравец вступил в сговор с кем-то из высокопоставленных представителей омской власти и чуть ли не специально завалил кандидатуру Маевского на губернаторских выборах, укрыв, а позднее сдав в макулатуру отпечатанные агитационные материалы.

Вообще-то журналистов, приехавших на Омскую, 136, в офис международного общества по защите прав человека, вице-президентом которого является Виктор Шефер, приглашали на пресс-конференцию депутата Госдумы Ивана Викторова. Как известно, этот номенклатурный пенсионер прошел в Думу по списку блока «Родина» от Омской области. Но Викторов на Омской не появился. Как заявил все тот же Шефер, «Иван Кириллович в работе Думы еще не разобрался. Там пока делят столы, стулья, кабинеты». Как выясняется, в Омске тоже есть что делить. Почти в течение часа представители СМИ выслушивали подробный рассказ Шефера все о той же исторической битве между омскими левыми — не за убеждения и даже не за электорат, а за конкретное и, прямо скажем, нехилое зданьице на Ипподромной, 2. Отмутузив друг друга и давая теперь показания следствию, собирая справки, кто от кого сильнее пострадал, бывшие соратники подобно унтер-офицерской вдове высекли сами себя. Вот уж в чем старая советская партийно-комсомольская номенклатура, широко представленная в правительстве области, мудрее новой: она никогда не будет устраивать шоу под названием «Большая стирка грязного белья соратников», а тихо решит все под ковром.

Круги от драки на Ипподромной дошли уже и до генпрокурора Владимира Устинова, и до директора ФСБ Николая Патрушева. Еще бы, ведь мужички, участвовавшие в ней, не обычные граждане, а депутаты и бывший кандидат в губернаторы. А раз так, то это вроде не просто мордобой, а большая политика. На защиту Маевского встал наш земляк Сергей Бабурин. Он опять в Думе — от «Родины», к которой теперь, говорят, тяготеет Маевский. Бабурин и разослал письма генпрокурору и начальнику ФСБ. И следователь из Омска уже летал в Москву, чтобы опросить Маевского прямо в госпитале имени Бурденко. Обком КПРФ тем временем прочно окопался на Ипподромной, 2. Обе сошедшиеся в рукопашной стороны — и коммунисты во главе с Андреем Алехиным, и Шефер с бывшим членом обкома КПРФ Валерием Королевым, по существу за спиной товарищей по партии продавшим предприятие «Омскстроймонтаж-97», которое они считали детищем КПРФ, — уверяют, что право пользоваться помещением на Ипподромной — на их стороне. На прощание Шефер от имени Маевского пообещал, что тот обнародует новые тайны про проделки Кравца. Право, чемоданами компромата и потоками грязи, которую льют друг на друга люди, гордо называвшие себя оппозицией, уже никого не удивишь. Ну не приживается оппозиция в России — ни правая, ни левая. И та и другая на глазах мельчает и впадает в мелкую дележку портфелей, офисов, долларов. А народ ей до фени.