Вчера известный нашим читателям правозащитник Валентин Кузнецов вновь пересек проходную родного предприятия, откуда уволили его полгода назад по сокращению. Исторический момент возвращения «последнего борца революции» (так называлась недавняя публикация в «Труде-7») зафиксировал объектив нашего фотокора.
Из кадра выпала, к сожалению, представитель городской службы судебных приставов, сопровождавшая Валентина Николаевича, категорически отказалась сниматься. А жаль, девушка в форме выглядела эффектно. Отказ мотивировала она специальной статьей федерального закона, не позволяющей посторонним вмешиваться в процесс исполнения судебных решений. А также упомянула статью 37 Закона о средствах массовой информации, где сказано, что нельзя фотографировать лиц (пусть даже и очень симпатичных), когда они в такой форме, без разрешения главного пристава области. Тут с Кузнецовым у них возник жаркий спор, но мы решили не расстраивать даму и попросили ее отойти в сторону. Зачем так нервничать? Не папарацци же мы, в самом деле.
Правозащитник вернулся в ряды технической интеллигенции. Уволен был с должности ведущего инженера, ее же ему администрация и предоставила. Естественно, не по доброй воле, а по предписанию Первомайского райсуда. Не стоило Кузнецову большого труда выиграть очередную судебную тяжбу он юридически подкован не хуже, чем технически. Напомним сокращен Валентин Николаевич, как и тысячи других сибзаводовцев, в связи с переходом предприятия из федеральной собственности в областную. При этом работники и долги остались во ФГУП, а несомненные материальные ценности(недвижимость, оборудование) перешли в ОГУП Сомнительные (например, теплотрасса) достались также федеральному предприятию.
Пришедшая на областной завод новая команда топ-менеджеров стала частями и выборочно принимать на работу людей, в основном на контрактной основе. И, приняв, сразу же сокращать. В судебном иске Валентин Николаевич оспорил не только свое незаконное сокращение, но и весь массовый исход сибзаводовцев из ФГУП в ОГУП, откуда большинство старых кадров были отправлены за ворота Правозащитник убежден (и прокурор области подтвердил письменно его правоту), что всех фгуповцев на новый завод надлежало оформлять переводом, то есть автоматически. Но в этом случае и все долги по зарплате федерального предприятия областное взяло бы на себя. Оно, естественно, делать этого не захотело. И допустило большую ошибку, говорит Кузнецов. Ведь люди-то оставались на своих рабочих местах, принадлежащих уже новому предприятию, а значит, согласно статье 16 Трудового кодекса, областной завод обязан был начислять им зарплату. И федеральный, между прочим, тоже, поскольку они числились там.
Стало быть, причитается им двойной заработок, и Валентин Николаевич намерен идею эту осуществить. Чем и займется по возвращении на завод. Там его ждут 1400 . трудящихся, которым он собирается разъяснить суть юридической процедуры. Можно понять, почему новое руководство правозащитника недолюбливает. К его появлению пропуск был не готов, но пристав довела его до рабочего места. В ее присутствии Кузнецову выплатили заработок за время вынужденного прогула, а также 2000 рублей за моральный вред, 1000 как возмещение расходов по оплате юридической помощи. Завод заплатил также в федеральный бюджет 1149 рублей госпошлины. А если б администрация задержала выплату любой из этих сумм хотя бы на день, судебный пристав могла бы оштрафовать ее на 50 минимальных зарплат…