Мы неоднократно писали об этом судебном процессе, тянувшемся почти месяц. Потом еще столько же пришлось ждать приговора. Прокурор требовала восьми лет колонии, адвокат настаивала на полном оправдании подсудимого. Решение суда — пять лет условно — прокуратура сочла слишком мягким и намерена его опротестовать.
Напомним, что изначально в вину первому заму руководителя учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Юрию Широкову вменялось два эпизода. Первый относится к осени 2002 года. Именно тогда к большому начальнику через общего знакомого обратился за помощью некий предприниматель Ульянов. Несколько лет назад он выкупил долги другого коммерсанта — Ботта. Рассчитаться тот не мог. После чего был наложен арест на два недостроенных здания по проспекту Мира. В свое время возводил эти дома отец Ботта — пожилой фермер, и земля под зданиями находилась в бессрочном пользовании у его хозяйства.
Фермер сразу подал в суд, пытаясь доказать, что никакого отношения к долгам сына-коммерсанта не имеет. Тяжба затянулась. Ульянов метался в отчаянии. В итоге, как убеждено обвинение, возникла договоренность между предпринимателем и чиновником. Широков помогает Ульянову зарегистрировать права на здания, а тот, в свою очередь, спешно их продает и выделяет благодетелю солидный процент. Регистрация состоялась, но запланированная продажа сорвалась. И денег чиновник не получил.
По данному эпизоду Широкова оправдали — суд счел, что показаний Ульянова и его компаньона по фирме в качестве доказательств преступления слишком мало.
Но последующая взятка, факт получения которой суд посчитал доказанным, стала логическим продолжением событий. Ведь проблема с продажей зданий возникла не случайно. Участок под ними по-прежнему находился в пользовании у фермера Ботта. А кому нужны были дома без земли? Потому в августе 2003-го Широков, вопреки правам фермера, зарегистрировал аренду на участок в пользу Ульянова. За что тот ему и заплатил. Переданные 50 тысяч составляли только часть от оговоренной суммы.
По поправкам, внесенным в Уголовный кодекс совсем недавно, крупным размером взятки считается сумма, превышающая 150 тысяч. Широков до нее не дотянул. Кроме того, его участь, судя по тексту приговора, облегчило отсутствие судимостей и.. наличие почетных грамот. Вдобавок к условному сроку его лишили права занимать государственные должности на три года.
Второму подсудимому — Самату Шумекову, который, по версии обвинения, с самого начала этой истории играл роль посредника между чиновником и предпринимателем, дали три года условно. И прямо в зале суда освободили из-под стражи. Его жена рыдала от счастья.
А вот Широков и его близкие внешне не ликовали Бывший начальник, вопреки ожиданиям собравшихся журналистов, общаться с ними не стал. Роль «пресс-секретаря» взяла на себя его дочь, с ходу окрестив представителей СМИ шакалами.
В последнем слове виновным себя Широков так и не признал, в очередной раз намекнув на заказной характер дела. Дескать, таким образом правоохранительные органы пытались вызнать у него сведения, касающиеся важных персон
В законную силу приговор еще не вступил. Как мы уже сказали, прокуратура намерена его опротестовать. По причине мягкости. Будет ли подавать на кассацию защита, пока неизвестно.