Совместный проект университетов Омска и Берна «Продвижение компьютерных знаний и развитие личности подростков через наставничество сверстников» призван помочь подросткам, испытывающим проблемы в коммуникациях и социальной адаптации. Подростки из неблагополучных и неполных семей, оказавшиеся в сложной ситуации, проходят обучение по трехступенчатой программе: начав с азов, они должны освоить компьютер, стать наставниками для следующих групп своих сверстников, а затем — консультантами наставников и учеников. Попав в необычную для себя ситуацию, предполагающую ответственность и необходимость установления дополнительных контактов, подростки приобретают новые навыки, становятся более адаптивными, растут в собственных глазах. Повышение самооценки, в свою очередь, содействует росту социальной активности. Как рассказал ДО-инфо соруководитель проекта профессор Юрий Дубенский, аналогичный проект был реализован немецкими коллегами на базе Боннского университета, в России же подобный «социальный эксперимент» проводится впервые на базе Омского госуниверситета. Программа обучения отличается от используемой за границей и учитывает культурные особенности и «российский менталитет». Новой программой ОмГУ уже заинтересовались Комитет по молодежной политике, Управление исполнения наказания, социальные службы.
В четыре группы подростков, завершающих сейчас первый цикл обучения, отобраны по восемь незнакомых друг с другом школьников. Специально для их обучения и социальной адаптации на кафедре педагогики и психологии создан компьютерный класс. За месяц обучения несколько подростков из первоначального состава уже «выбыли». По словам соруководителя проекта доцента Евгения Ефремова, эта «убыль» групп предусмотрена программой и наблюдается и в других странах. В целом проект идет по плану: в ближайшее время начнется реализация его второй стадии — отбор наставников по специально разработанным методикам.
На фото — Юрий Дубенский и Евгений Ефремов на брифинге в Омском Пресс-Центре, посвященном проекту.