На омском рынке пассажироперевозок грядут перемены. На днях департамент транспорта направил наконец в горсовет два документа, которые там давно ждут: карту маршрутной сети для частных «Газелей» и порядок проведения конкурса на право хождения по маршрутам.
Пока эти документы не приняты, частные перевозчики никаким правилам не подчиняются. Отсюда и хаос на магистралях и остановках — пробки сутолока, рост числа ДТП.
Желание транспортного ведомства взять бразды правления перевозками в свои руки похвально. Лучше поздно, чем никогда. Как нам сказали в департаменте транспорта, специалисты его подготовили план «оптимизации движения маршрутных такси», который предполагает их сокращение. По мнению транспортников, сокращение неизбежно, иначе порядок на дорогах не навести. Сейчас на учете в МУ «Центртранс» и других учреждениях департамента 2115 частных маршруток. Еще, по его оценкам, гуляет по городу около 300 пиратских, нигде не зарегистрированных. Последняя цифра существенно отличается от данных независимых автотранспортных профсоюзов. Они полагают, что нелегалов на этом рынке больше как минимум в 7-8 раз. Когда по городу едешь в час пик, их сведения кажутся правдоподобнее.
В проекте решения, представленном в горсовет, количество частных «Газелей» предлагается снизить до 1689. А неучтенных «беспризорников» транспортники намерены вообще изгнать с маршрутной сети. Тогда интервал движения, по их расчетам, составит 8 минут. Не многовато ли? За это время по таким погодам, как нынче, стоящему на остановке станет слишком свежо. А ежели не удастся втиснуться в ожидаемую маршрутку, согреть сможет только теплое слово, которое будет послано в адрес местных властей, «оптимизировавших» движение. Возможно, уменьшится при таком интервале число ДТП, однако накал страстей на остановках усилится и станет на них еще многолюднее. Ведь и сейчас «Газели» редко пустуют, в час пик порою набиты битком. A если машин будет вдвое меньше? Или пусть даже в 1,5 раза — no скромным подсчетам департамента транспорта. Кстати в paзосланном мэрией пресс-релизе указан другой интервал — не 8, а 13 минут. Не получится ли так, что в маршрутку будет труднее попасть, чем в автобус?
Есть нововведения и безусловно приятные. В ближайшие дни на омских дорогах должны появиться частные маршрутные автобусы — иномарки и пазики. Работать он и будут в режиме «Газелей», однако, в отличие от них, станут перевозить и льготников-инвалидов, и ветеранов. Для остальных плата за проезд — 7 рублей. Один пазик по вместимости может заменить 3 «Газели». В ДТ зарегистрировано таких автобусов 10. Хорошо, конечно, но мало.