— С Дорой Шварцберг я познакомился пять лет назад в Новосибирске, — рассказывает дирижер Омского симфонического оркестра Евгений Шестаков. — Мы там вместе играли концерт Эльгара. Это очень сложное произведение. На репетиции выяснилось, что я дирижирую это произведение впервые, Дора и Новосибирский академический оркестр тоже исполняют его в первый раз. Было немного страшно, но все мобилизовались и сыграли хорошо.
Тогда же Шестаков пригласил Дору сыграть в Омске любую программу, какую она выберет. Но скрипачка была очень занята — ее концертная программа расписана на много лет вперед. Только в этом году в плотном графике концертов появилось небольшое окно. Дора Шварцберг решила принять предложение сибиряков и дать по концерту в Омске и Новосибирске.
— Есть такая песня, — говорит скрипачка, — в которой поется, что если ты сумел это сделать в Нью-Йорке, то сможешь везде. Крупные музыканты понимают: это утверждение еще более подходит для России. Именно поэтому и бывшие россияне, и другие музыканты так стремятся дать концерты для русских. Программу выступления в Омске предложила. Двенадцать страстных аргентинских танго вызовут самые разные эмоциональные переживания у омичей. Тем более что вместе со мной солировать будет композитор и виолончелист из Буэнос-Айреса Хорхе Боссо. Для него в Омске есть свой интерес. До сих пор эту программу мы играли с камерным оркестром. Сегодня танго прозвучат с симфоническим, в котором более пятидесяти музыкантов. Как все пройдет, пока сказать трудно. Танго — это музыка, которую невозможно записать нотами. В ней всегда очень много импровизации.
— Для оркестра это тоже впервые, — добавляет Евгений Шестаков. — Танго мы еще не играли. Много раз музыканты обещали нам прислать партитуры, но ни разу не сдержали слово. Так что вечер обещает быть интересным.
Композитор и исполнитель Хорхе Боссо во время встречи с журналистами явно скучал. Он не понимает русского языка, а его друг и муза Дора Шварцберг увлеклась разговором и не все переводила ему. Поэтому аргентинец, надвинув на глаза кепку, флегматично курил, попивая боржоми.
В России он второй раз, и ему здесь понравилось. Особенно морозная снежная погода, которой так боятся все жители теплых краев. Первое открытие, которое он сделал для себя, — русские пельмени. Но употреблять их надо, по мнению Хорхе, не с горчицей и водкой — лучше полить майонезом и посыпать тертым сыром пармезан.