МОСКОВСКАЯ ЭКСПАНСИЯ НА ОМСКОМ РЫНКЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Омские предприниматели один за одним лишаются места под солнцем

С точки зрения рыночной экономики, плачевная участь некоторых омских предпринимателей, случайно вставших на пути московских коллег, вполне закономерна. Одно из условий нормального бизнеса — здоровая конкуренция. Победителем становится сильнейший, точнее, более богатый и предприимчивый. А где сегодня больше всего денег, как ни в столице России. К тому же, в самой Москве предпринимателям уже давно тесно. Средства есть, а рынок сбыта при этом в провинции менее требователен… С другой стороны, большинство «местных» той самой здоровой конкуренции выдержать не в состоянии. Тем временем борьба, финансовая борьба за местом под солнцем, разворачивающаяся сегодня в Омске, с каждым днём становится всё жёстче.

Сначала омичи уступили «гостям» на рынке периодических изданий. Словно грибы после дождя, финансово обильного, стали появляться у нас редакции московских газет. Затем экспансия «водочная», к счастью местных производителей горячительных напитков, ещё имеющих возможность конкурировать, до логичного конца не доведённая. Кристалловские водки, выпускаемые в Москве, стоят на порядок дороже местных. Правда, даже при этом москвичи умудряются собрать неплохой урожаи, некоторые продавцы специализированных отделов утверждают, что часть горожан всё же охотно переплачивают и берут продукцию завода «Кристалл». Что же произойдёт, если цены сравняются? Пока москвичи дают фору омским производителям водки.

И вот теперь обозначилась новая тенденция. Московские компании плотно взялись за аренду торговых площадей. За примерами ходить далеко не надо. Сегодня местом финансовых баталий стал бывший универмаг «Советский».

Не так давно этот магазин оказался разделённым на три части, огромные площади были отданы в аренду местным предпринимателям. И вот сегодня наши бизнесмены отправляются искать новое место под солнцем. Третью часть универмага, по сведениям одного из бывших арендаторов, откупает одна из московских фирм. Победа её вполне понятна, у «гостей» нашего города достаточно средств, чтобы взять эти площади в долгосрочную аренду, в то время как омичи «покупают» лишь небольшие «кусочки» магазина. Отгороженные стеклянными витринами закутки, столы в узких проходах на какое-то время превратили бывший универмаг в подобие ярмарки. Кроме всего прочего, действуют омские предприниматели в основной своей массе разрозненно. По непроверенным сведениям, московская фирма готова за аренду разом выложить сорок тысяч долларов. Поскольку подобная информация является коммерческой тайной, более точных данных нет. Что же могут противопоставить омичи? В условиях здоровой конкуренции им остаётся лишь искать новые места.

И пример с бывшим универмагом «Советский» не единичен. Аналогичным образом действовало и другое московское предприятие, получившее в аренду помещение напротив библиотеки им А. С. Пушкина.

Исходы подобных финансовых баталий предрешены. Омичи всё настырней оттесняются на второй план. Впрочем, кажется, для рядовых жителей нашего города московская экспансия тяжёлых последствий не принесёт. Ведь всё равно часть товаров, реализуемых оттеснёнными омичами, привозилась из Москвы. Не сгинут в небытие и наши бизнесмены. Жители Омска смогут отыскать их лавки где-нибудь на окраине мегаполиса.