Пожалуй, это единственная областная дорога, где сейчас и до конца мая полностью запрещено движение любого транспорта.
Если на других, ради их сохранности, введено временное ограничение на проезд тяжеловесного транспорта, то сюда нельзя «ни ногой» даже самому легкому, вплоть до велосипедов. И делается это, судя по всему, для того, чтобы предостеречь от рискованного путешествия «залетных» автомобилистов, которые ни разу не бывали в тех северных районах. Местные водители и так сюда не рвутся.
Как объяснил нам Александр Кравцов, замглавы администрации Тевризского района, эта трасса начала эксплуатироваться лет 30 назад как зимник на болотистой почве проложили грунтовую дорогу, по которой можно было проехать лишь зимой и летом. Шли годы, а заасфальтировать 84-километровую трассу, наверное, забыли. Самопроизвольно, без всяких приказов, она закрывается, в «грязные» времена года никто из местных автомобилистов и не помышляет о том, чтобы сюда, в непролазную хлябь, сунуться на колесах. В межсезонье, для того, чтобы из райцентра попасть, к примеру, в Омск, жители Тевризского района делают крюк через Тару. Вместо 470 километров приходится ехать на сотню больше.
А вот жителям Больших Уков проще как объяснил управляющий делами администрации этого района Александр Зензин, серьезных экономических отношений с тевризцами у них нет. На север едут в основном частные предприниматели, да и то зимой, когда есть путь. За рыбой, пушниной, на охоту Летом большеуковцы стремятся в ту сторону, чтобы отдохнуть на Иртыше из своих водоемов у них лишь несколько неказистых речушек. А в межсезонье в тех краях им делать нечего, вот и не расстраиваются по поводу закрытия трассы областного значения. Но ежегодно добросовестно вывешивают дорожные знаки «Проезд на Тевриз закрыт». Привыкли.