Семь лучше десяти?

Съезд омской ассоциации перевозчиков "Автолайн" принял решение не повышать стоимость проезда в маршрутных такси

14 мая в Омске прошел экстренный съезд ассоциации «Автолайн», объединяющей владельцев 800 маршрутных такси — треть от общего количества «маршруток». В нем приняли участие около пятидесяти частных автоперевозчиков. Президент ассоциации Иван Меняйлов в своем выступлении подверг резкой критике руководство города и департамента транспорта, которые никак не реагируют на резкое, с 7 до 10 рублей, повышение цены проезда в маршрутном такси некоторыми перевозчиками. Тарифы изменили на основании рекомендации областного Экономического комитета. По мнению Ивана Меняйлова, для столь резкого скачка цен, произошедшего при попустительстве и, вероятно, с одобрения городских властей, не было ни экономического обоснования, ни общественной потребности. Это было сделано «как раз тогда, когда частному транспорту начали доверять социально незащищенные слои, пенсионеры и ветераны, а их одним червонцем выбросили из маршруток». Выиграли от этого, как заявил Иван Меняйлов, только «временщики, которые хотят срубить денег по-быстрому». Единственным на съезде сторонником десятирублевого проезда оказался предприниматель Владимир Кондаков, которого за это тут же исключили из ассоциации (точнее, он сам ушел, услышав предложение об исключении). Съезд единогласно проголосовал за сохранение стоимости проезда на муршрутах «Автолайна» в размере 7 рублей. Из рядов ассоциации будут исключены перевозчики, повысившие цену. Все пассажиры «Автолайна» до 30 июня будут застрахованы на 10 тысяч рублей. «Автолайн» выразил недоверие Департаменту транспорта и предложил мэру реорганизовать эту структуру, «чтобы ДТ работал в интересах всех омичей, а не отдельных предпринимателей». Кроме того, ассоциация решила учредить собственное средство массовой информации.

Как сообщил ДО-инфо предприниматель Роман Буйнов, повышение тарифов резко обострило отношения между водителями и пассажирами, а также водителей — между собой, иногда дело доходит до рукоприкладства. Количество пассажиров, перевозимых «десятирублевыми» такси сократилось, а вот выручка у их владельцев выросла. Зато горожанам теперь приходится подолгу ждать на остановках «семирублевые» такси, но в результате многие едут на общественном транспорте. Так что, по мнению перевозчиков, одним постановлением рынок перевозок «отбросили в хаос начала девяностых». Представитель департамента транспорта заявил, что в мэрии этот вопрос не обсуждался, так как руководство города не видит предмета обсуждения, «и не надо делать резких выпадов в адрес мэра: он эти цены не одобрял». Мэрия, впрочем, все же отреагировала на критику, назначив на 17 мая брифинг мэра Омска Евгения Белова с участием представителей Транспортной инспекции, Горсовета и «Автолайна», посвященный проблеме «маршруток».