В основу документа положены выводы экспертов фирмы «Парсонс», которые определили нынешнее техническое состояние и примерный объем инвестиций, необходимых для пуска аэродрома в эксплуатацию. Сумма, размер которой определен экспертами, пока не разглашается, но скорее всего она будет в два-три раза меньше 500 млн. долларов, которые запросили новосибирские авиаторы у правительства России за капитальный ремонт международного аэропорта «Толмачево». Именно это обстоятельство, также январская авиакатастрофа АН-70, подвигнули руководство области и омских авиаторов на активизацию усилий. Самая затратная часть строительства любого аэропорта — взлетно-посадочная полоса — уже готова принимать в Федоровке аэробусы мирового класса. Необходимо лишь финансирование монтажа системы посадочных огней и доделка помещений техперсонала. На первых порах планируется обойтись вообще без здания аэровокзала: пассажиров готовы доставлять автобусами непосредственно к трапу самолета из аэропорта Омск-центральный, где они и будут проходить регистрацию. Кстати, аналогичная система давно и успешно действует в Москве, в городском аэровокзале на Ленинградском проспекте. По словам председателя экономического комитета администрации Омской области Виктора Махнева, сегодня к восстановлению «Федоровки» подключены и омские депутаты Госдумы Александр Подгурский и Александр Веретено. Они пытаются внести предложение в Минтранс России о начале финансирования в 2002 году завершения строительства аэропорта.