В галерее «Лошадь Пржевальского» прошел «предпросмотр» работ участников первого городского конкурса концептуального искусства и предметного дизайна «Новая кровь». По словам хозяйки галереи Людмилы Дебус, в Омске художественная жизнь крутится вокруг художников примерно одного поколения, сделавших себе имя лет десять назад. Молодые художники и дизайнеры считают, что пробиться на эту орбиту невозможно. Конкурс должен, с одной стороны, развеять этот миф, а с другой — дать старт новому поколению омского искусства. В жюри конкурса приглашены известные и даже где-то культовые омские художники: Евгений Вигилянский, Дамир Муратов, Александр Андреев и Сергей Баранов. Как сообщил ДО-инфо Сергей Баранов, среди увиденного есть очень интересные работы, хотя есть и откровенно слабые, но воскликнуть «Блин, как я сам не додумался!» ему, пожалуй, не пришлось. Предварительный просмотр работ был задуман для того, чтобы конкурсанты пообщались с членами жюри, выслушали критические замечания и могли бы исправить огрехи. Но общение не очень получилось: молодежь, искусствоведы и маститые художники тусовались по отдельности.
На предложение участвовать в конкурсе откликнулись студенты «худграфа» Омского педуниверситета и Института сервиса, а также вольные художники. Их работы выполнены из предметов быта, проволоки, табуретов, кирпичей, ниток, лапши и одноразовых стаканов и нераспознаваемого утиля. Произведение под названием «Приват» Егор Окунев сделал из двух пишущих машинок, проволоки и компакт-дисков. По его словам, оно символизирует тоску по живому общению, являясь при этом настольной лампой. Два шарика в композиции Тамары Немчиновой отбрасывают человеческие тени, а стихи «Когда я вырасту, я стану шариком» объясняют смысл этой метаморфозы. Дебютировавший в качестве дизайнера Виктор Аппель представил на конкурс настенный функционирующий орган, в котором воздух нагнетается с помощью системы клизм, соответственно название музыкального инструмента — «Клизмастер». Грустная худая лошадь Пржевальского (автор скрылся за инициалами К.К.) сделана из волос и пасется на какой-то безжизненной почве. В-общем, живопись на выставке концептуального искусства выглядит архаикой, хотя все участники утверждают, что не выбрасывают ее на свалку истории. Теперь членам жюри предстоит в течение недели в заочном режиме отсеять слабые, на их взгляд, работы, оставшиеся же выйдут во второй тур. 26 мая выставка конкурсных работ откроется для посетителей. Финал состоится 1 июня. Победителей конкурса концептуального искусства ждут призы: денежная премия, крупный заказ или первая персональная выставка.