6 июля состоялось заседание Арбитражного суда Омской области, на котором был утвержден ликвидационный баланс ГУП «Птицефабрика «Изюмовская» и принято решение об исключении этого предприятия из госреестра. После завершения конкурсного производства осталось около 50 млн непогашенных долгов, а на бывшей птицефабрике не осталось ни одной курицы.
СКОЛЬКО НИ ГОВОРИ «ИЗЮМ»…
«KB» не раз писали о печальной судьбе Изюмовской птицефабрики, эта публикация — последняя, потому что этого предприятия больше нет. Хотя всего два года назад со страниц и экранов областных СМИ звучали жизнерадостные реляции о том, что «Омский бекон» взял на буксир Сибирскую и Изюмовскую птицефабрики, находящиеся в процедуре банкротства, и выведет их из кризиса.
Сибирская птицефабрика стала составной частью группы предприятий «Омский бекон», а вот Изюмовская так и не смогла выйти из финансового пике. ОАО «Лузинский комбикормовый завод» поставляло туда корма в кредит, по утверждению руководства фабрики, по ценам, чуть ли не в два раза превышающим их стоимость при покупке за наличный расчет. В результате за 1,5 года птицефабрика задолжала за поставку кормов почти 35 млн рублей. При этом ее производство оставалось убыточным, поэтому, за счет чего будут возвращаться инвестиции, было совершенно непонятно.
Забирать имущество птицефабрики за долги «Бекон» не собирался, а в конце лета прошлого года потребовал возвратить накопившиеся долги. Денег банкроту было взять неоткуда, поэтому было подписано соглашение о передаче инвестору в счет погашения долгов всего поголовья фабричных птиц. Крупные кредиторы, в первую очередь Сбербанк и Омскпромстройбанк, которые до банкротства кредитовали птицефабрику, пытались возражать против такого расклада, но их возражения не были приняты во внимание.
Поскольку долги перед «Беконом» возникли в период процедуры банкротства, то они считались внеочередными и подлежали удовлетворению в первую очередь. До окончания губернаторских выборов инвестор не предпринимал активных действий, но в середине сентября прошлого года начал на совершенно законных основаниях забивать всю причитающуюся ему птицу.
БОЙ ДЛИЛСЯ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА
С сентября по декабрь на Изюмовской птицефабрике было забито все поголовье — более 230 тысяч кур. Забой происходил круглосуточно. Видимо, «Бекон» вывозил куриное мясо в другие регионы, потому что в тот период на омском рынке не наблюдалось существенного снижения цены на курятину. Ведь если несушка весит в среднем 1-1,5 килограмма, то на рынок за короткий срок было выброшено около 500 тонн куриного мяса.
По расчетам, даже после забоя всех куриц Изюмовская птицефабрика сократила свой долг на 29,8 млн рублей и осталась должна 4,8 млн. Таким образом, «Омский бекон» остался довольно крупным кредитором и во многом определял судьбу банкрота. А участь фабрики после тотального обескуривания стала еще более незавидной. Когда у фабрики еще были какие-то надежды, ее директор Владимир РУДИ взял несколько кредитов, по которым выступил гарантом вместе с главным бухгалтером. После того как стало ясно, что с банкрота ничего получить не удастся, Сбербанк через суд взыскал 300 тысяч рублей с поручителей — директора и главного бухгалтера, хотя все взятые ими деньги были вложены в птицефабрику.
Надо сказать, что Изюмовская птицефабрика была не единственной пострадавшей от инвестиций. В Нижнеомском районе «Бекон» активно кредитовал СПК «Новотроицкое» и СПК «Колос» (село Хортицы). Но после того как программу по инвестированию московские владельцы «Бекона» решили свернуть, инвестор потребовал у нижнеомских СПК срочного возврата всех вложенных денег. Естественно, у хозяйств денег нет, поэтому «Бекон» начал взыскивать свое через суд. В итоге весной текущего года в обоих этих СПК введена процедура наблюдения.
ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП, НОВЫЕ ЦЫПЛЯТКИ
Оставшуюся без птиц фабрику весной этого года все же удалось продать. Купили помещения и оборудование два физических лица — БИТЕХТИН и ШАРХУН. На вырученные от продажи деньги удалось погасить долги по зарплате, выплатить уволенным по сокращению штатов работникам трехмесячную компенсацию — 4,5 млн рублей и рассчитаться по текущим налогам — 1,5 млн.
Новые владельцы собираются использовать под разведение птицы только половину комплекса Изюмовской птицефабрики, а все остальное потихоньку демонтируют. Вроде бы они собираются закупать современное немецкое оборудование, в долю войдут и новосибирские предприниматели. Но чтобы восстановить поголовье, потребуется немало средств и времени.
Современная технология птицеводства предусматривает 10 ярусов клеток, все полностью автоматизировано и обслуживается двумя работниками. При десятиярусном содержании куры, которые выделяют много тепла, способны сами себя «отапливать» в зимний период. Экономия на внешнем отоплении дает весьма существенную выгоду. Если эта технология будет запущена, продукция новой птицефабрики будет конкурентоспособной.
На Изюмовской работали 350 человек, это предприятие было селообразующим для Гауф-Хутора. Чем теперь занять уволенных селян — серьезная головная боль для главы администрации Азовского национального района Бруно РЕЙТЕРА. Конечно, в рынке выживает только сильнейший, но что же делать тем людям, которые всю жизнь трудились на жертве естественного экономического отбора?