На пресс-конференцию омской делегации КПРФ после ее возвращения со скандального Х съезда собралось внушительное число журналистов. И было из-за чего! Для начала Александр Кравец произнес речь, полную эпитетов и глаголов в духе Краткого курса ВКП (б) пера отца народов. Заклеймив «семигинщину» как горстку «предателей», «раскольников», «перерожденцев», Кравец заявил, что из кризисной ситуации «партия вышла сплоченной» и «бороться нам не привыкать». Правда, лидеры КПРФ всегда твердили, что воюют за права трудящихся, а выяснилось, что главная борьба в последние два года кипела внутри кучки партфункционеров верхнего эшелона. А вот технология этой «борьбы» в партийных верхах любопытна. Оказывается, в течение полугода перед Х съездом лидеры региональных отделений КПРФ и рядовые коммунисты получали бесплатную литературу. Причем строго по ранжиру. Тем, кто при партдолжностях, слали пакеты дорогостоящих агиток с компроматом против Геннадия Зюганова экспресс-почтой, а рядовым коммунистам — «Родную газету». По подсчетам Кравца, одна партия рассылки обходилась в 60 миллионов рублей. Без руки Кремля, как считает Кравец, тут не обошлось. Но ведь получали, читали и помалкивали! Бог с ними, с рядовыми членами КПРФ, они по законам исторического материализма не более чем смазка в великой борьбе за светлое будущее. А вот лидеры помалкивали потому, что финансирование региональных организаций шло через подконтрольные семигинской группировке структуры НПСР, созданные в преддверии думских и президентских выборов. Признал Кравец и тот факт, что те, кто пошел за Семигиным, попросту прикормлены им. Что ж, это нам и в Омске хорошо знакомо на примере скандала с Леонидом Маевским. Сценарий совпадает один в один.
Денежки на партийную борьбу всем нужны, от них к тому же и себе любимым кое-что можно оттяпать. «Коммунисты — это такие же люди, как все», — сказал Кравец. Но тут же заявил, что рядовые члены КПРФ работают «за идею». Что-то одно с другим не клеится. За идею и раньше-то немногие способны были работать, а нынче чудаков все меньше.
Услышали журналисты и захватывающий рассказ о том, как автобусы с прибывшими делегатами-зюгановцами некие люди, предположительно бывшие сотрудники спецслужб, намеренно по два-три часа возили по Москве. Чтобы делегаты опоздали на съезд. А потом из ЦК выкрали анкеты делегатов съезда. Чтобы отобрать через суды и Минюст бренд КПРФ. Все эти детали впечатляют, тем более что борьба за хорошо раскрученный бренд единственной настоящей партии, существующей сегодня в России, еще впереди. Другое странно; как это поднаторевший в политических коллизиях Зюганов мог допустить, чтобы партийный штаб в виде орготдела ЦК мог оказаться под контролем «раскольников»? Короче, получается, прозрели истинные красные при свете электрических фонариков в Измайлове. У их предшественников хоть лампочки Ильича были.
На вопрос, не пытался ли Семигин перетянуть на свою сторону Кравца, тот признался, что имел беседу с главарем «раскольников». Семигин предложил Кравцу в своем теневом правительстве пост министра Сибирского федерального округа! Ну совсем заигрались наши партайгеноссе всех мастей и оттенков. Сирым провинциалам уже и не сосчитать министров, расплодившихся на бескрайних просторах России.
Что касается региональных дел, Кравец заявил, что обком КПРФ, который «в ЦК считают фирмой», намерен вплотную заняться расширением членских рядов. В предстоящих довыборах в Законодательное собрание красные обязательно выставят своих делегатов и от мэрских выборов в будущем году в стороне не останутся. Возможно, к тому времени у партии будет другое название. Пятое по счету, если начинать с первого раскола в начале века на меньшевиков и большевиков.