Как только муниципалитет стал собственником сети маршрутных такси, он взялся наводить в ней порядок. Наконец после долгих споров и обсуждений начальник управления транспорта Владимир Губер выложил перед городским советом проекты, над которыми в администрации работали четыре месяца. Предполагается, что с введением их в жизнь будет остановлено «стихийное развитие маршрутной сети».
Городской администрацией было отработано 166 маршрутов Часть из них изменят по согласованию с ГИБДД. Например, с улицы 24-й Северной «ГАЗели» вообще уберут и добавят автобусы (в чем сразу у многих депутатов возникло сомнение). При разработке новых правил и положения о проведении конкурса по распределению маршрутов была учтена пояснительная записка профессора Сафронова, составленная приличное время назад. Основными выводами этой записки были сокращение маршрутных такси и строительство метромоста для решения назревшей транспортной проблемы.
Речи о том, насколько будет урезано количество «ГАЗелей»-такси, пока не было. С утверждением порядка маршрутной сети всем перевозчикам будет предложено принять участие в конкурсе, проводимом департаментом муниципального заказа, и, пройдя его, подписать с городской администрацией соглашение.
— С нами никто не обсуждал этих документов, — говорит советник Ассоциации транспортных компаний «Автолайн» Станислав Степанов. — Рассмотрев их накануне обсуждения, мы точно можем сказать, что эти решения приведут к социальному взрыву
В «Автолайне» подсчитали, сколько водителей могут остаться без работы, особенно одиночек, у которых нет шансов выжить в этих условиях. Но самое большое недоумение вызвало соглашение, по которому все участники маршрутной сети, кроме положенных налогов должны будут ежемесячно платить городу по тысяче сто рублей с каждой «ГАЗели». Не согласившись с этими поборами, АТК «Автолайн» внесла свое предложение: они готовы перечислять городу дополнительно полмиллиона рублей, но на конкретную цель — строительство нового метромоста. Взаимопонимания достигнуто не было. Более того, на заседании горсовета высказаться вообще никому не дали, кроме заместителя прокурора города Владимира Кам-шилова, который справедливо заметил, что сейчас на дорогах города творится настоящая анархия, а водители «ГАЗелей» — ее участники.