ИРТЫШ ЗАБИРАЕТ ЖИЗНИ

За прошедшие выходные в мутной глади Иртыша погибли две девочки-подростка. Пятнадцатилетнюю Яну Брыль нашли в воскресенье днем

День не предвещал ничего плохого. Выпускные экзамены позади. Родители на работе. До Советского пляжа рукой подать. Яна отправилась со своей подружкой на речку. Берег Иртыша — любимое место встречи, прогулок многих омских подростков из 94-й школы.

День выдался жарким. В такое время всегда тянет к воде. Несмотря на то что везде висят таблички, запрещающие купание, люди приходят на речку окунуться в манящую прохладу, не обращая внимание на надписи. Яна зашла в воду просто охладиться, плавать она не умела. Цепкие обьятия реки девочку не отпустили.

Оля, подружка Яны, видела ее входящей в воду. Предпринять что-либо не успела. Яну затянула «воронка». Оля побежала домой. Галина Николаевна, услышав страшную новость о дочери, отказывалась верить в случившееся. Мать сутки провела не смекнув глаз, все еще теплилась надежда на случайное спасение Яны. В воскресенье, после того как Галина взглянула на труп дочери, с женщиной случилась истерика.

— Ее вывели из машины под руки, — вспоминает одна из соседок. После опознания, дочери идти сама Галина Николаевна не могла.

Родной отец Яны с Галиной давно развелся, жил отдельно. Добрые отношения отец и дочь сохранили, Яна часто приходила к нему в гости. Дочь любила отца и расставание родителям простила. После того как Олег узнал о гибели дочери, сам оказался в шаге от смерти.

— Яна была замечательной девочкой, во всех отношениях положительной, — говорит Наталья Федорова, директор 94-й школы. — Хорошо училась, в этом году окончила 9-й класс и перешла в лицей. До сих пор не верится в то, что произошло.

В школе № 94, расположенной неподалеку от Советского пляжа, каждое лето встречают с опаской. По мнению администрации, жаркие летние дни — это жуткая пора-

— Наш пляж — любимое место отдыха. Дети каждый вечер там собираются. В жаркие дни, естественно, идут в воду. На берегу всегда стоял знак, стоит и сейчас. Но кто на него обращает внимание, У нас ведь как — пока гром не грянет…

За первый летний месяц в Омской области утонуло 14 человек. За июль — 7 человек, большая часть из них — дети и подростки. Спасательная служба Омска физически не может уследить за всеми купальщиками. В распоряжении государственной инспекции по маломерным судам всего шесть катеров. Левобережная сторона Иртыша вообще не патрулируется спасателями. В Центральном и Советском округах на помощь рассчитывать можно. Но и здесь иногда спасатели не успевают прийти вовремя.

— Четкой закономерности нет. На воде гибнут и те, кто совсем не умеет плавать, и те, кто отлично плавает, — считает Александр Кошелев, исполняющий обязанности начальника государственной инспекции по маломерным судам. — Но ясно одно: на запреты и ограничения у нас мало кто обращает внимание.

Случай с Яной Брыль не единичный. В прошлом году на том же самом месте утонули двое подростков из той же 94-й школы.

— Прощаясь с нашими выпускниками, мы каждый год говорим об этом. Проводим вечера памяти о тех, кто утонул. Но толку мало.

Простившись с погибшими одноклассниками, многие думают: со мной такого никогда не случится. На улице снова июльская жара. На пляжах — знаки, запрещающие купание. Но река манит прохладой и гостеприимно раскидывает свои мутные сети, требуя новых жертв.

Пока номер готовился к печати, еще двое подростков утонули, купаясь в районе «дикого» Левобережного пляжа.