ГДЕ ДИРИЖАБЛЬ? УЖ ЗАЖДАЛИСЬ!

На прошлой неделе ахнула сенсация: к Омску подлетает дирижабль, который направляется в Японию к своему хозяину-миллиардеру

Однако в нашем городе огромное воздушное судно пока никто не видел. Почему же не летит к нам нашумевший «Цеппелин»? В городе его ждут не дождутся еще с 24 июля — дня запланированного прилета в наши края…

Есть информация: воздушный корабль прибудет в Омскую область только после 7 августа. Почему такая задержка? А может, и правда, хоть на День города омичей порадует? Но немцы — капитаны и конструкторы фрегата — похоже, не планируют пролетать над нашим городом. Пока они крупно «пролетели» на таможне в Хельсинки: 75-метровый багаж помешал.

Необычное судно заказал миллиардер из Японии. В Стране восходящего солнца такую технику, судя по всему, не выпускают, поэтому бизнесмену пришлось обратиться к немецким мастерам из города Фридрихсхафена. Специалисты успешно выполнили задание, но хозяин дирижабля за заказом не прилетел. Немцы сами перегоняют по воздуху свое детище в Японию в компании российского летчика-испытателя Игоря Пахомова. В облаках экипаж сопровождают четыре вертолета Ми-ВТ, а на земле — двенадцать «КамАЗов» и около восьмидесяти человек. За асе трансконтинентальное путешествие по Евразии дирижабль должен преодолеть 17 тысяч километров, сделав на своем пути 45 остановок.

С 13 июля «Цеппелин» начал преодолевать воздушные просторы планеты. А по плану, в Южно-Сахалинск немцы должны пригнать его к 15 августа, чтобы потом отправиться в японский город Саппоро. В график они явно не укладываются.

— Для нас этот дирижабль — лишняя головная боль, — сказали корреспонденту «ВО» в марьяновском аэропорту, где собирается присаживаться на ночевку «Цеппелин». -Мы же не знаем, как с ним работать» в летных школах этому уже не обучают, а в жизни не каждый день сталкиваешься с дирижаблями.

Как мы выяснили в «НТА-Приволжье», самый большой в мире дирижабль «Цеппелин» может сесть на аэродром размером не меньше чем 300 на 400 метров. Кроме того, на аэродроме должны быть установлены мачты высотой около 19 метров, у которых зафиксируют корабль. Во время остановок ему необходимо находиться всегда в подвешенном состоянии на уровне одного-полутора метров над землей.

Одно успокаивает работников марьяновского аэропорта: за несколько дней до появления дирижабля должны приехать специалисты, которые приготовят все необходимое для посадки судна

— Вовсе не факт, что он вообще прилетит, — считают в аэроклубе РОСТО..