МЕСТЬ НА РАССВЕТЕ

Еще один солдат не вынес "дедовщины"

В прошлом номере «Труда-7″ мы писали о приговоре Игорю Радайкину — теперь уже бывшему бойцу омской железнодорожной части. Не выдержав постоянных издевательств со стороны своего сослуживца, Радайкин расстрелял его из автомата. И вот — снова суд. И опять над солдатом-железнодорожником». История почти аналогичная, за исключением финала. На сей раз израненный «дед» выжил…

В Омске этот 20-летний уроженец Дагестана прослужил около года. Вместе с другими своими земляками устанавливал в части свои правила жизни. К сожалению, ничего удивительного тут нет. Давно известно, что кавказцы, которым якобы народные обычаи не позволяют заниматься «немужскими» делами — к примеру, уборкой в казарме или стиркой, зачастую перекладывают эти обязанности на других сослуживцев. На этом притеснения не заканчиваются, доходит и до рукоприкладства. Порой компании южан из пятерых человек под силу держать в страхе сотню. И никто не решается дать отпор. Но в данном случае события развивались по иному сценарию.

Дагестанец, кстати, исполнявший обязанности командира отделений, ошибся с выбором жертвы. Евгений, начавший службу в этой части в июне, и сам был далеко не ангел. К своим 23 годам имел три судимости за кражи. Примерно после четырех лет, проведенных за решеткой, молодой человек, видимо, решил начать новую жизнь. В армию его бы не призвали, но Евгений, сам желая этого, обратился в суд для погашения судимости. После такой юридической процедуры призыву он уже подлежал. Но погоны успел поносить меньше месяца. Избиения и оскорбления со стороны дагестанца быстро стали регулярными. И вытерпеть их Евгений не смог.

Ранним утром он подошел к кровати спящего обидчика и трижды ударил его ножом. Ранения оказались серьезными. Но сейчас поправившийся дагестанец уже в СИЗО. Скоро он предстанет перед судом и ответит за неуставные отношения. И еще неизвестно, кого из служивых осудят первым. На прошлой неделе Евгений уже сел на скамью подсудимых Омского гарнизонного военного суда, но сразу же потребовал для себя проведения психиатрической экспертизы. Это займет не меньше месяца. А практика показывает, что нередко результаты экспертизы существенно влияют на приговор. Как это было, например, с Радайкиным, оказавшимся ограниченно вменяемым…