КПРФ выступает с инициативой о проведении 4 октября в годовщину начала массового террора, расстрела Верховного Совета, Советской власти, сотен мирных граждан — Всероссийской акции протеста против террора и насилия. Именно в октябрьские дни 1993 года партия власти развязала ту кровавую вакханалию, последствия которой ныне ощущаются во всех уголках страны. Именно из кровавого октября 1993 года, когда из танков были расстреляны защитники Советской Конституции, выросли чеченские войны, преступная приватизация, тот вал уголовного насилия, что ныне захлестнул страну.
В Москве состоялось расширенное заседание руководства ЦК КПРФ и депутатской фракции КПРФ в Государственной думе, на котором минутой молчания почтили память жертв недавних террористических актов.
— Беспомощность федеральной власти, безответственность силовых ведомств привели к ужасной трагедии в Беслане, серии терактов, которые непрерывно сотрясают страну с конца августа, — заявил, выступая на заседании председатель ЦК КПРФ Г. А. Зюганов. — Но потрясает не только вопиющая беспомощность власти, президента Путина, который ровно пять лет назад обещал стране избавление от ужасов терроризма, а хаос и неразбериха в действиях спецслужб, которые наблюдал весь мир в ходе последних трагических событий в Северной Осетии. Потрясает и беспардонная ложь официальных структур, которые в очередной раз пытались ввести в заблуждение общественное мнение.
«На этом фоне просто кощунственно и безобразно выглядит лицемерие власти. Она реальную борьбу с терроризмом, его корнями подменяет пропагандистской мишурой. То заваливают перед телекамерами жертв трагедии подарками, то организуют митинги в свою поддержку, — подчеркнул Г. А, Зюганов. — Сегодня очевидно, что созываемые массовые манифестации направлены не против террора, а на защиту обанкротившейся власти. Дело дошло до того, что на митинге в Питере под разговоры о консолидации вновь разжигали ненависть, сравнивая прошедшие терракты с …»большевистским террором». Пусть бы поехали эти господа в Осетию и рассказали о «большевистском терроре» жителям республики. Например, первому секретарю Ленинского райкома КПРФ из Владикавказа
Эдуарду Сулейменовичу Адзоеву, который получил осколок под сердце, вынося из бесланской школы раненых детей. Или первому секретарю Североосетинского рескола КПРФ Владимиру Васильевичу Дзахову, который как главврач больницы спасает жизни десятков пострадавших.
— О какой общественной консолидации можно говорить, когда даже один из организаторов официальной московской манифестации на Васильевском спуске г-н Нагайцев фактически указал КПРФ на дверь: мол, если хотите приходите, но слова на митинге представители Компартии не получат, — заметил Г. А. Зюганов. — Как видим, партия власти, «Единая Россия», не способна ни к консолидации, ни к диалогу даже во имя высших государственных интересов. Верховная власть все свои усилия прошедшим летом потратила не на борьбу с терроризмом, а на расправу с последней оппозиционной политической силой страны — Компартией Российской Федерации. И ничего не меняется в политике власти и после недавних терактов, несмотря на все разговоры официальных лиц об общественном согласии.