ПО СИБИРЯЧКАМ ИТАЛИЯ ПЛАЧЕТ

Омская школа дизайна снова засветилась на престижном конкурсе и весьма удачно

Приглашение пройти стажировку на лучших итальянских фабриках, поработать с российскими модельерами и восторженные отзывы фэшн-бомонда — таковы итоги финала 5 Международного конкурса молодых модельеров «Новая мода — мир без границ», проходящего под патронажем благотворительного фонда «Русский силуэт».

Кузницу дизайнерских кадров — Омский институт сервиса — представляли 5 студенток, прошедших отбор на региональном этапе конкурса (отбирать коллекции приезжал постоянный член жюри международных смотров, историк моды Александр Васильев — прим. авт.). От других регионов было допущено по одному, максимум — по два представителя. Всего же на суд авторитетного жюри было представлено 69 коллекций из городов России, Украины, Беларуси, Грузии, Казахстана и стран Балтии. Как заметила Г. Толмачева, член жюри конкурса, зав. кафедрой дизайна костюма ОГИС, открытий в этот раз не случилось, как впрочем, не было и звездных коллекции — все прошло на стабильно высоком уровне. Омички получили первую порцию комплиментов еще до выступления. В разные годы финалистки конкурса поощрялись стажировками в модные дома «Кензо», меховой концерн «Сага Фее», на швейные производства Италии, Германии и даже в Голливуд.

В этот раз специального приза Национальной палаты итальянской моды удостоились Екатерина Коновалова и Анастасия Соколова за коллекцию одежды и аксессуаров «Ангел Перелетный». Бесшовные корсеты, забавные шапочки и сумочки из валяной шерсти наповал сразили взыскательных итальянцев. Трикотажные работы других наших участниц тоже получили самые лестные отзывы и предложения поработать в Москве. Не исключено, что для кого-то из них профессиональная карьера продолжится в Европе. Главный редактор журнала «Офисьель», вернувшись с недели высокой моды в Милане, лично рекомендовала одной из итальянских фирм, специализирущейся на работе с трикотажем, студентов омской школы моделирования.

— Домой девочки, скорее всего, уже не вернутся, — с легкой грустью в голосе констатировала Галина Толмачева. — Подобные конкурсы давно стали чем-то вроде путевки в жизнь, а мы — как тот сапожник, что вечно без сапог