СВОЕЙ ЖЕ БИТОЙ БЫЛ УБИТ

Двое парней, защищая семью, отразили нападение шестерых бандитов

Ставни неказистого порт-артуровского домика закрыты, калитка во двор заперта, на стук откликается только собака. Хозяев несмотря на поздний час нет или они не желают (опасаются) с кем- либо общаться. Вполне объяснимо. В этот дом, где почти год жила семья, недавно приехавшая в Омск, недавно ломились шестеро бандитов — как в крутом боевике: в масках, с ножами, бейсбольными битами. Однако получили отпор: двое худеньких пареньков (18 и 19 лет), защищая дом и папу с мамой, изрядно потрепали нападавших. В результате один из них скончался от удара собственной же битой, второй в тяжелом состоянии лежит в реанимации, а остальные четверо сейчас находятся в розыске…

— Не буду я с вами разговаривать! — заглянув в мое редакционное удостоверение, заявляет мужчина, вышедший из соседнего дома.

— Это почему же? — интересуюсь.

— Вам бы только негатив! Откуда у вас информация? «Желтая» пресса!

— А вы какую предпочитаете?

Мужик задумывается и сообщает, что читает он «всю прессу». Затем, вопреки своему первоначальному утверждению, битый час рассказывает мне про местные порт-артуровские новости.

— Ну, а где же соседи-то ваши, что они в конце концов за люди, ведь почти год рядом с вами живут? — все допытывался я.

Об этом мой собеседник не ведает. С соседями он не знаком. Живут они здесь около года. Видимо, снимают половину дома. Юрий Алексеевич проходит по этому делу свидетелем, говорит, что был понятым — видел маски, нож, биты, но больше о происшедшем ничего не знает, только на собаку показывает: бросили ее, мол, переселенцы. Впрочем, высказывает он предположение, возможно, нападение как-то связано с правом на проживание в этом доме…

В первом часу ночи во дворе залаяла собака. Увлекшись телевизионной передачей, Мураллим забыл ее накормить, хотя варево для нее уже давно было готово. Но собака уж больно яростно, чего раньше с ней не случалось, напоминала о себе. А потом вдруг заскулила. Взяв фонарь, Мураллим выглянул за дверь — со двора на него бежали какие-то люди в масках. Перепуганный парень подпер дверь плечом и что есть мочи закричал, призывая на помощь спящего брата. Вдвоем они держали содрогающуюся от ударов дверь.

— Открывайте, не то всех порешим! — кричали неизвестные. Силы были на их стороне. Через образовавшуюся брешь Мураллим получил удар битой. Братьям удалось дверью прищемить руку одного из нападавших, и он выронил биту. В это время один из нападавших ворвался в сени. Мураллим подобрал биту и ударил налетчика. Тут же ворвался второй — с ножом. Несколько секунд они стояли друг против друга. «Уходи!» — предупредил соперника Мураллим. Но неизвестный, размахивая ножом, бросился вперед. Мудаллим нанес удар… Отец с матерью отчаянно стучали в стенку соседям, звали на помощь…

На месте преступления сотрудники милиции застали лишь двух нападавших. Они были в плачевном состоянии. Обоих увезли в реанимационное отделение БСМП-1, где один из них скончался, не приходя в сознание, другой жив, но показаний давать не может. Личности этих двоих установлены, погибшему 41 год, раненому — 38. Остальные четверо пока неизвестны. Оперативники принимают все меры по их задержанию. По факту разбойного нападения возбуждено уголовное дело.

Относительно правомерности действий братьев прокуратурой Ленинского округа проводится проверка. Как пояснил следователь прокуратуры Ленинского округа Илья Антоненко, в ходе проверки будет установлено, был ли в действиях обороняющейся стороны состав преступления. Скорее всего, его не было. Братья защищали свое право на жизнь и здоровье, а также на неприкосновенность жилища. По всему видно, что нападение на семью готовилось заранее. Об этом свидетельствуют вещественные доказательства: нож, перчатки, маски, биты, к тому же судебно-медицинская экспертиза засвидетельствовала на теле Мураллима побои.

Потерпевшие регулярно дают показания, однако в злосчастном доме их больше никто не видел.