По словам следователя Романа Демедюка, это хозяйство мясо-молочного направления, которым руководит 40-летняя женщина, считалось довольно крепким. Работники получали зарплату -правда, ее размер не превышал «минималки», но отсутствие «живых» денег компенсировалось тем, что селяне могли использовать для личных нужд казенную технику, брать под отчет корма для своего скота, продукты для себя. Казалось, жить бы помаленьку да радоваться: в других хозяйствах люди не видят и малой доли того. Однако народ в этом СПК подобрался «неблагодарный»: двух лет не прошло, как на общем собрании единогласно и радостно выбрали председателя, а уже в августе этого года «накатали» на нее жалобу в милицию. Мол, нам достоверно известно, что начальница допускает хищения и злоупотребления, просим провести проверку.
Из РОВД жалобу направили в районный ОБЭП, а после проведения ревизии с привлечением независимых бухгалтеров и сельхоз-специалистов дело пошло прямиком в прокуратуру. Теперь следователь Демедюк разбирается в информации, полученной оперативным путем, согласно которой на совести председателя 6 фактов правонарушений. К примеру, есть сведения, что она продавала скот и лом цветных металлов местным предпринимателям, а вырученные денежки складывала себе в карман. Следствие недосчитывается 56 коров. Пропали и весы для взвешивания крупногабаритных предметов — сена и машин. Как выяснилось, эта многотонная махина была распилена и вывезена с территории предприятия под покровом темноты. По предварительным подсчетам, председатель «наварила» на продаже скота и весов около 10 тысяч рублей. Исчез из СПК и трактор, взятый начальницей под зарплату, после чего она стала собственницей автомобиля УАЗ. Много нарушений отмечено следствием в кассовой документации, в ведомостях на получение зарплаты и подотчетных средств на сумму около 40 тысяч рублей подписей работников нет. Следствие выявило и другие, более «мелкие» нарушения: к примеру, решения, которые должны были приниматься в хозяйстве общим собранием работников, начальница выносила самостоятельно. А список членов правления был составлен ею вообще «от фонаря»: некоторые селяне даже и не догадывались о том, что они входят в состав этого органа.
Председатель сознается, что присвоила лишь некоторую сумму «пропавших» денег: приобретала запчасти к УАЗу и вещи для своих близких. Дескать, жить как-то надо… Куда девалось всё остальное, она пояснить не может. Или не хочет. Следствие выяснит.
— Сейчас, по словам Романа Демедюка, председатель продолжает исполнять свои обязанности. Так же ходит на работу и так же смотрит людям в глаза.