Его мы услышали издалека. Одна из знаменитых песен легендарных «Beatles» разносилась по коридору, заполняя все пространство вокруг. Наконец из-за поворота появился сам исполнитель — высокий китаец с банданой на голове.
Вскоре выяснилось, что зовут его Кеннет Ю, для друзей просто Кен. и что приехал он к нам из Калифорнии преподавать студентам Ом ГУ английский язык. А поет потому, что просто не может иначе — музыка переполняет его, требует выхода, и вообще, у Кена привычка такая.
— Я ведь с детства мечтал, что стану когда-нибудь рок-звездой, — улыбается Кен, — хотя родители и настаивали на карьере врача.
В итоге на родине Кеннет так и не стал профессиональным певцом.. Впрочем, и врачом тоже не стал, зато много ездил по миру: Австралия, Малайзия, Гонконг — в общей сложности за его плечами 12 стран. Есть среди них и Китай, где Кена приняли… за рок-звезду, прибывшую с гастролями из Америки. То ли виной всему его длинные волосы, то ли другая какая причина, только за «китайским американцем» ходили толпы фанатов обоего пола и умоляли дать им автограф. «Звезда» никому не отказывала, с удовольствием выводя для поклонников своего «таланта»: «Привет из США от Кеннета Ю!».
Впрочем, талант Кеннета как рок-певца — и без всяких кавычек — себя проявил. Но не в Китае, а в Омске. Заказывая билеты «до Сибири», американец не думал, что так все получится. Да, музыка для Кеннета — это все, это смысл жизни. И петь для него так же естественно, как для всех прочих дышать. Однако парень и в голове не держал, что именно в Омске сбудется мечта его детства и он станет солистом смешанной российско-американской рок-группы.
По словам гитаристки Славы Золотовой, Кен нравится всем: веселый, обладающий яркой внешностью и не менее ярким голосом, он заражает своей энергетикой не только публику, но и самих музыкантов.
К слову, насчет внешности — точнее, объемов. За то время, что находится в Омске, он потерял около двадцати (!) килограммов — завидуйте, женщины. «Даже одежду пришлось новую покупать — старая с меня спадывать стала». И все это без особых хлопот.
— Просто машины в Омске у меня нет, — раскрывает Кеннет свой «страшный» секрет, за который многие тучные дамы готовы были бы заложить душу и тело, — Вот и приходится много пешим порядком ходить.
И все же Кеннет в первую очередь не рок-музыкант, а… учитель. И в нашем городе он не впервые.
— Несколько лет назад я уже посещал Омск — как турист. С тех пор влюбился в эти края. А еще познакомился со студенткой из ОмГУ, — Нет, в нее, в отличие от вашего города, не влюблялся, — улыбается американец. — Хотя у вас живут самые лучшие девушки в мире! Мне есть с чем сравнить, не забывайте, я объехал 12 стран.
Правда, на вопрос, есть ли у него самого русская подруга, Кен не ответил. Он вдруг засмущался и произнес: «Пусть это остается тайной». И после добавил: «Дальше дружбы у нас не зашло. Мы просто общались, а когда настала пора возвращаться в Соединенные Штаты, обменялись электронными адресами…»
Планируя свою вторую поездку, Кен уже не хотел оставаться просто туристом, он хотел более тесного общения с омичами, решил, что должен что-то сделать для так полюбившегося ему города. Например, «подтянуть» наших студентов по английскому языку, благо образование позволяло. Тут-то и пригодилось знакомство с омичкой — через все ту же подружку-студентку Кеннет Ю связался с руководством университета, и вскоре уже вел занятия.
— На его уроках так интересно, что практически никто не прогуливает. Но концерты, репетиции плюс подготовка к урокам — когда же он все успевает?! — удивляется студентка ОмГУ Зарина Ершова.
Кеннет из этого особой тайны не делает, говорит: одно другому совсем не мешает. «Обучение студентов — это выражение моих идей, моих мыслей, а песни помогают выразить собственные эмоции. И то и другое одинаково важно, эти две составляющие моей жизни отлично дополняют друг друга».
К слову, работает американский учитель только с «продвинутыми» студентами, с теми, кто уже неплохо говорит по-английски. Одна из причин кроется в том, что Кен по-русски практически не говорит — «ваш язык очень сложен в произношении». Впрочем, и по-китайски тоже, хотя его родители были выходцами из этой страны.
— Мать и отец, — поясняет заокеанский гость, — в пятидесятых годах прошлого века бежали от коммунистов, выбрав свободу и демократию. Получив вид на жительство в США, долго и упорно работали, чтобы добиться достатка.
И это им удалось, зато обучить сына китайскому, родному для них языку — совершенно наоборот. Появившись на свет уже в Штатах, Кен твердил, что он — стопроцентный американец, категорически отказывался изучать язык предков и говорил исключительно по-английски.
— В нашей стране человека оценивают не по цвету кожи или национальности, — говорит нам Кеннет Ю, — Если человек родился на территории США, он будет американцем — независимо от того, китаец он, русский или негр.
И в этом, по мнению Кена, Америка очень напоминает многонациональную Россию. Может, поэтому он так стремится сюда?
— Однажды ехали в маршрутном такси, — рассказывает переводчица, студентка ОмГУ Зарина Ершова, — Кеннет вдруг повернулся ко мне и сказал: «Я счастлив, что оказался в этой стране!»