Об этом вчера сообщила собравшимся на брифинге журналистам Ирина Прозорова, замминистра труда и социального развития Омской области. Ветераны труда получат 220, труженики тыла — 250,репрессированные — 300, а пострадавшие от политических репрессий — 215 рублей. Суммы невелики, однако, как сообщила Ирина Анатольевна, областному бюджету это обошлось значительно дороже, чем ожидалось. Остальные монетизированные льготы легли на федеральный бюджет.
«Более двухсот тысяч человек были внесены в областной регистр, в федеральный — свыше 160 тысяч, — говорит Ирина Прозорова. — Если гражданин получает пенсию до 10-го числа каждого месяца и его льгота входит в федеральный регистр, то деньги ему принесут после 27 декабря». Получать деньги можно из рук почтальона или через Сбербанк, В последнем случае стоимость операционных услуг — один процент — из льготных денег вычитаться не будет.
Г-жа Прозорова заверила: не стоит волноваться, что средств не хватит А все льготники, по ее мнению, от монетизации только выиграют» «Люди получат на руки деньги и сами будут решать, как их потратить. оплатить лекарства или купить себе лишние валенки, чтобы быть здоровее» Тем более что у льготников сохраняется 50-процентная скидка на оплату жилья.
Однако у журналистов тут же возникли вопросы. Во-первых, будут ли выплаты зависеть от роста тарифов? «Нет, — отвечает Ирина Анатольевна. — Единая денежная выплата (ЕДВ) будет индексироваться только вместе с пенсией». Еще вопрос: каков будет порядок пользования городским транспортом? Точно ответить пока не может никто. Сегодня ситуация выглядит так: если горсовет сохранит цену льготного проездного в 140 рублей, то выкраивай эти деньги из ЕДВ — и катайся, как раньше. А вот если нет — за каждую поездку плати по пять рублей. Получается, что обладатель звания «Ветеран труда» на полученную ежемесячную добавку сможет ездить туда-обратно менее, чем через день. Арифметика проста, а воображение рисует печальную картину — контролер вяжет бабушек-льготниц… «У нас проездной рассчитан на трудоспособного человека, который за день ездит очень много, — опровергает Ирина Прозорова.
— Пенсионер физически не может столько путешествовать». Тезис спорный. Кто-то действительно не может, однако известно, что около 70 процентов всех пассажиров общественного транспорта — пенсионеры. Кто в больницу, кто на дешевый рынок, а кто и к внучатам — ведь с удостоверением в кармане ветераны могли ездить сколько угодно..